КАМАЗ-мастер: Каргинов и Мардеев стажируют штурманов. Вязович вырывается вперед

КАМАЗ-мастер: Каргинов и Мардеев стажируют штурманов. Вязович вырывается вперед
Поделись с друзьями

 16 апреля, ранний старт в Наримановском районе отправил участников соревнования на самый продолжительный скоростной участок гонки. Почти 316 километров огромной петли, которая увела спортсменов сначала на север по правому берегу Волги, а затем повернула на запад в сторону Калмыкии, представляли собой быстрые степные дороги с заходом в дюнные песчаные участки и знаменитые барханы с броскими названиями Большой Брат, Краснопесчаный, Африка.

На дистанции всех участников ждала зона сервиса, где, согласно выпущенному организаторами бюллетеню, они должны были взять обязательную паузу в 15 минут – передохнуть и при необходимости заправить технику.

Заправка для многих оказалась кстати: как отмечали спортсмены тяжелые от прошедших дождей дюны вынуждали  использовать мощность моторов на предельных нагрузках, что в свою очередь вело к повышенному расходу топлива. Кроме того организаторские задачки из сегодняшнего роудбука  вкупе с уже поросшими травой плохо заметными степными дорожками становились причиной штурманских ошибок и приводили к накату лишних километров в поисках навигационных точек.  Не избежали таких профессиональных «помарок» и молодые штурманы команды «КАМАЗ-мастер» Иван Мальков и Сергей Кренев, проходящие соревновательную стажировку в экипажах Андрея Каргинова и Айрата Мардеева соответственно. Для камазовцев сегодня как раз было важно найти баланс между динамичным пилотажем опытных Андрея и Айрата и скоростью диктовки и принятия решений начинающих штурманов. Несмотря на то, что победителем этапа стал белорус Сергей Вязович из команды «МАЗ-СПОРТавто» оба российских экипажа сошлись во мнении, что день был чрезвычайно полезен для новоиспеченных штурманов и в целом для отработки взаимодействия всех участников экипажей.

Экипаж Сергея Куприянова стабильно и четко выполняет свою программу – ехать надежно, наращивая темп и сохраняя технику. Мотор его грузовика, работающий на смеси дизельного топлива и метана,  демонстрировал сегодня отличную тягу в тяжелых песках.

КАМАЗ-мастер: Каргинов и Мардеев стажируют штурманов. Вязович вырывается вперед

Айрат Мардеев, пилот экипажа №301:

«Было тяжелое бездорожье. Классическая Астрахань – много буераков, сплетения дорог. Мы немного поплутали, но это нормально, ведь тренируем молодых штурманов. Немного не повезло – намотали проволоку, которая сбила тормозные трубки. Пока меняли трубки потеряли в сумме с навигацией примерно минут пятнадцать. Темпом мы практически ничего не отдавали. Впереди еще два больших дня. Будем добавлять, чтобы сделать хороший результат».

КАМАЗ-мастер: Каргинов и Мардеев стажируют штурманов. Вязович вырывается вперед

 Сергей Куприянов, пилот экипажа №303:

«Дожди закончились, сегодня было солнечно, привычная и любимая нами Астрахань! Комбинация быстрых степных дорог и песчаных «направлений» с огромным количеством бугров и ям, и  песчаными массивами. Хорошо раскатиться получилось во второй половине спецучастка, считаем что день удался! Автомобиль отработал четко, в тяжелых песках наш газодизельный двигатель дает дополнительные возможности – хорошая тяга уже с низких оборотов – это большой плюс в вязком песке».

КАМАЗ-мастер: Каргинов и Мардеев стажируют штурманов. Вязович вырывается вперед

 Андрей Каргинов, пилот экипажа №300:

«Выполняем поставленные задачи, у нас новые механики, новые штурманы. Штурманам приходится особенно непросто, здесь много дорожек, много кошар, нужно найти правильные курсы, а скорости очень высокие, поэтому тяжело быстро находить решения. Но ребята быстро учатся. Хороший, интересный день. Большую часть этапа ехали с Сергеем Вязовичем, периодически меняясь друг с другом. Мне было интересно сравнить и темпы, и две машины. Наш спортивный КАМАЗ семейства К5 на многое способен и позволяет ехать очень быстро и надежно. Что касается песка и дюн, с одной стороны песок плотный после дождей, но, если срываешь с него верхнюю мокрую верхушку, он становится очень вязким и тяжелым, машина идет как ледокол в песках и по расходу топлива я понял, что мы не зря перестраховались с вечера с запасом топлива. Это говорит о том, что нагрузка на мотор и агрегаты – бешеная. Погнутые бамперы – свидетельство того, что, если хочешь показать хорошее время в песках важно держать темп».

КАМАЗ-мастер: Каргинов и Мардеев стажируют штурманов. Вязович вырывается вперед

 Сергей Кренев, штурман экипажа №301:

«Это мой первый соревновательный старт в качестве штурмана. До этого мы ездили только на тренировках. Вчера проехали короткий пролог и вот сегодня достаточно длинный первый спецучасток. Я старался успевать за темпом нашего пилота Айрата Мардеева, конечно, без ошибок не обошлось, было непросто, не хватает мне опыта, чтобы точно попасть в точку и после этого уйти в правильном направлении. Немного покружились, потеряли немного. Самая хорошая тренировка – это гонка, поэтому будем использовать максимально эти драгоценные моточасы».

КАМАЗ-мастер: Каргинов и Мардеев стажируют штурманов. Вязович вырывается вперед

 Иван Мальков, штурман экипажа №300:

«Мы стартовали первыми, было серьезное волнение перед стартом. Неплохо «попадал» в самом начале спецучастка, потом немного сбились где-то на 15-м километре. Пришлось возвращаться – увидел экипаж Владимира Васильева, встали за ним и по легенде ехали достаточно ровно, пока не начались короткие привязки. Мне хотелось быть и быстрым, и точным, но было трудно делать свою штурманскую работу синхронно и также быстро, как ехал пилот».

КАМАЗ-мастер: Каргинов и Мардеев стажируют штурманов. Вязович вырывается вперед

КАМАЗ-мастер: Каргинов и Мардеев стажируют штурманов. Вязович вырывается вперед

КАМАЗ-мастер: Каргинов и Мардеев стажируют штурманов. Вязович вырывается вперед

Фото Д.Гальчун

КАМАЗ-мастер: Каргинов и Мардеев стажируют штурманов. Вязович вырывается вперед

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Victory Key - АВТОПОРТАЛ Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика