За превышение средней скорости хотят штрафовать

За превышение средней скорости хотят штрафовать
Поделись с друзьями

Соответствующие поправки разрабатывает МВД совместно с Минюстом и Минтрансом. Релевантного мирового опыта, по словам автоэкспертов, нет. Зачем нужны такие нововведения?

За превышение средней скорости хотят штрафовать

Представители министерства юстиции сообщили изданию Autonews.ru, что в настоящее время они прорабатывают совместно с МВД и Минтрансом вопрос о закреплении в КоАП положения о нарушении средней скорости движения на трассе, зафиксированном автоматическими дорожными комплексами.

Предложение о штрафах за превышение средней скорости движения — это, похоже, российское ноу-хау, которого нет даже в Китае, считает эксперт общественного движения автомобилистов «Свобода выбора» адвокат Сергей Радько:

Сергей Радько эксперт общественного движения автомобилистов «Свобода выбора», адвокат «В законе это можно очень просто написать. Это, конечно, будет очередная глупость, но для наших законов она, к сожалению, будет не первая. В законе надо будет написать о том, что для привлечения за это нарушение не нужно устанавливать ни место, ни время его совершения. Верховный суд разъяснял неоднократно, что для административного правонарушения одним из признаков является место совершения и время совершения. При [предлагаемом] способе определения нарушения невозможно определить ни точного места, потому что указывается лишь участок пути, допустим, с 50-го по 100-й километр трассы М5, ни времени, потому что машина проезжает этот участок за какое-то определенное время. То есть точного времени и точного места нарушения такой способ фиксации не предполагает. Нигде в мире такого нет, средняя скорость — это просто математическое понятие, когда берется расстояние, делится на время, и тем самым получается та самая скорость, которая была автомобилем на контролируемом участке развита».

Заинтересованных лиц, чтобы взимать подобные штрафы, будет много, а вот оспаривать их станет крайне сложно, считает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин:

Антон Шапарин вице-президент Национального автомобильного союза «Здесь торчат абсолютно лоббистские уши производителей камер, у них есть профильная ассоциация, которая обратилась с подобными предложениями, которые сразу же начали рассматривать. И суть проста — вместо одной камеры будут продавать две. А органы власти получат возможность извлекать гораздо больше прибыли, потому что если водитель будет бесконечно смотреть на дорогу, то он не будет часто замечать спидометр, и там могут вылезать дополнительные 3-4 километра в час. И будут штрафы в гораздо в большем объеме. Доказать то, что ты этого не делал, практически невозможно, юристы говорят, что сейчас по КоАП штрафуют за конкретные действия в конкретное время. А здесь у нас некая последовательность событий, за которую должен будет каким-то образом выписываться штраф. Есть судебные решения, в том числе Верховного суда, которые позволяют оспаривать через суд такие штрафы, но боюсь, что водителю доказать, что он не нарушал, в таком случае будет действительно сложно, потому что необходимо будет не только продемонстрировать, что он ехал с более низкой скоростью, чем зафиксировано на всем промежутке дороги, но и время посчитать, за которое это пройдено, — это все требует других средств доказательства, наблюдения, регистраторов и так далее. Все это, конечно, очень усложняет жизнь».

Ключевым моментом для введения подобных штрафов, считают юристы, является так называемая непрерывность движения. То есть на конкретном участке не должно быть въездов и выездов, возможностей разворота и так далее.

Отмечается, что в России уже существуют участки, где устанавливается средняя скорость, с которой двигаются машины. Так, более 950 километров автомагистралей контролируются таким образом в Татарстане.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика