«Авито» и IT-компании получат доступ к «Обогащенным ответам» «Яндекса»

Поделись с друзьями

Фактически изменения станут заметны через один-два месяца

«Авито» в составе коалиции интернет-компаний, ФАС России и «Яндекс» договорились о заключении мирового соглашения в судебном процессе в отношении поисковой системы «Яндекса». Об этом сообщает пресс-служба компании «Авито».

«Мировое соглашение подтверждает выполнение «Яндексом» всех требований выданного ФАС России предупреждения от 20.02.2021 и предусматривает дополнительные обязательства «Яндекса», направленные на сохранение конкуренции, в частности обеспечение «Яндексом» полноценного доступа к технологии поисковика «Обогащенные ответы», — говорится в сообщении.

В состав коалиции помимо «Авито» входят ivi, «Дром», ЦИАН, «Профи», Zoon, 2ГИС и «Туту.ру».

«По масштабу, сложности, числу вовлеченных в процесс участников, по итоговому результату это беспрецедентный антимонопольный кейс для отечественной цифровой индустрии. Мы рады, что коалиции благодаря позиции ФАС удалось решить проблему в конструктивном ключе. Мы считаем, что интересы отрасли учтены, и рассчитываем, что это позволит всем интернет-сервисам развиваться в честной конкурентной среде, а пользователям — с помощью обогащенного контента свободно выбирать любимые сервисы в поисковой выдаче «Яндекса». Этот кейс показывает как важность регулирующего воздействия государства в отношении ключевых цифровых рынков, так и зрелость и способность IT-индустрии к самоорганизации и конструктивному решению системных проблем. В результате доступ к технологии «обогащенных ответов» получат все заинтересованные участники отрасли, не только IT-лидеры. Мы рассчитываем на реальное партнерство между представителями отрасли и «Яндексом» и на добросовестное соблюдение им условий соглашения», — заявил директор по юридическим вопросам и взаимодействию с органами власти компании «Авито» Виктор Топадзе.

При участии коалиции и ФАС «Яндекс» разработал набор внутренних процедур и политик, которые регламентируют недискриминационный доступ к технологии «обогащенных ответов».

«Эти процедуры описывают порядок и сроки подключения независимых сервисов к ОО, критерии, которым должен соответствовать партнер и его контент, процедуру разбора жалоб партнеров и аудит выполнения «Яндексом» согласованных процедур. Все договоренности зафиксированы «Яндексом» в соответствующих политиках и документах, которые публичны и доступны всем для ознакомления. Новые правила начнут действовать с момента подписания мирового соглашения. Фактически изменения станут заметны через один-два месяца, которые потребуются для выполнения технических мероприятий по подключению «Авито» к формату «обогащенных ответов», — отмечается в сообщении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика