КАМАЗ-мастер: Вейкбординг на КАМАЗовской тяге

КАМАЗ-мастер: Вейкбординг на КАМАЗовской тяге
Поделись с друзьями

КАМАЗ-мастер: Вейкбординг на КАМАЗовской тяге

Российские атлеты скрестили вейкбординг с мощью гоночного КАМАЗа. Получились первые в мире трюки на 10-метровой высоте на скорости 80 км/ч.

Звезда российского вейкбординга Никита Мартьянов и пилот команды «КАМАЗ-мастер» Антон Шибалов решили раздвинуть рамки сразу двух экстремальных видов спорта. Никита однажды увидел фотографию КАМАЗа, несущегося по узкой насыпи посреди водохранилища, и подумал: «А что, если проехать за этой безумной машиной и сделать крутые трюки?». Так родился будущий проект, а затем нашлась подходящая локация в Татарстане на территории объекта «Татнефти» Бондюжская дамба под Набережными Челнами. К тому же Челны – родина и полигон испытаний легендарного грузовика, база гоночной команды. Идеальное сочетание. Но это была самая простая часть проекта. Дальше началась практическая часть.

КАМАЗ-мастер: Вейкбординг на КАМАЗовской тяге

 «Самой большой проблемой было то, что мы пытались на гоночной машине сымитировать тягу вейкбордического катера. Машина приёмистая, ведь она сделана для того, чтобы рвать с места. Я изначально думал, что смогу распланировать проезд, как если бы ехал за катером: сначала прыгну отсюда, потом туда, что все будет легко и просто. А тут!.. Мы сделали первый тест, поставили в створ трамплин, откопали участок, в который я хотел бы попасть, но на втором же дубле я чудом проконтролировал приземление всего в 30 сантиметрах от камней. Даже я со всем своим опытом, катаясь больше 23 лет, не мог спрогнозировать, как на практике развернется вся картина», – рассказывает вейкбордист. Несколько раз команде пришлось корректировать разгон и скорость машины, выверять положение трамплина, расчищать от камней и расширять безопасную зону приземления.

КАМАЗ-мастер: Вейкбординг на КАМАЗовской тяге

 Пилот команды «КАМАЗ-мастер» Антон Шибалов испытал себя в непривычном для гонщика амплуа: «Для нас вейкбординг – это новый опыт. КАМАЗ – техника мощная, и надо быть предельно аккуратным. В первую очередь думаешь, чтобы не дернуть с места. У Никиты большая нагрузка на руки, на ноги. А гоночным рывком можно легко повредить ему суставы. Поэтому я пытался задать плавный старт и плавное ускорение, выйти на нужную скорость. Благо, возможности нашего сегодняшнего автомобиля позволяют это сделать. Осложняло процесс то, что максимум, что я могу увидеть, находясь в кабине, это только когда мы начинаем движение, и еще в зеркала, когда Никита перелетает дамбу в процессе исполнения своего трюка. Это пугает: лишь бы хватило разгона и скорости, чтобы он успел перелететь участок дороги. Потому что если я не наберу нужную скорость, как мы с ним договаривались, он улетит в каменную насыпь, и это будет полностью моя ошибка».

КАМАЗ-мастер: Вейкбординг на КАМАЗовской тяге

 Прежде чем вейкборд и машина нашли общий язык, пришлось сделать несколько тестовых заездов. Нужно было учесть множество факторов: разгон грузовика, угол вылета Никиты, скорость перелета насыпи. Даже сила и направление ветра в этот момент имеют значение. В таких трюковых видах спорта как сноубординг, мото-фристайл и подобных атлет приземляется на наклонную поверхность, которая сглаживает касание с землей. В случае с вейкбордингом атлет «приводняется» на плоскую поверхность. «Мне нужно всю мощность, которую я генерирую с разгона до приземления, погасить за счет своего тела. Сначала я встречаю воду хвостом доски, потом подключаются колени, ну и приседаешь в самый-самый низ. Количество таких попыток получается крайне ограниченным. В общем, мой костоправ мне спасибо не скажет», – делится впечатлениями спортсмен.

КАМАЗ-мастер: Вейкбординг на КАМАЗовской тяге

 Основная задача проекта – исполнить трюк на вейкборде с КАМАЗовской тягой – выполнена, и даже с рекордными значениями. Пролет в 26 метров на скорости 80 км/ч и высоте 10 метров с приземлением «в плоское» в вейкбординге никто до этого не совершал. Открытием стало и то, что КАМАЗ, обычно рвущийся с места в гонку, может быть плавным и «аккуратным», как вейкбордический катер.

 «Впечатления, конечно, грандиозные, потому что такой тяги в жизни никто никогда не пробовал. Само по себе катание за КАМАЗом уже вызывает бурю эмоций. Ты целиком находишься в связке с этой огромной безумной машиной. Ну и мой мега-пролет «на все деньги». Я еще не видел, чтобы кто-то совершал в вейкбординге подобное!» – рассказал Никита Мартьянов.

КАМАЗ-мастер: Вейкбординг на КАМАЗовской тяге

Команда «КАМАЗ-мастер» благодарит ПАО «Татнефть» и НГДУ «Прикамнефть» за содействие и помощь в реализации проекта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика