Каргинов вырывается вперед. Штурманский день. Сход Дмитрия Сотникова.

Каргинов вырывается вперед. Штурманский день. Сход Дмитрия Сотникова.
Поделись с друзьями

Начало шестого спецучастка и предпоследнего дня гонки прошло по извилистым степным и песчаным дорогам. Чтобы не терять позиции в турнирной таблице, штурманам пришлось нелегко. Сложная и интересная навигация – именно так описали сегодняшний день большинство участников. В середине скоростной трассы спортсменам пришлось преодолеть самую северную европейскую пустыню – Арчедино-Донские пески, а в заключении достаточно глубокий брод через реку Бузулук. Всего сегодня экипажи проехали 766 километров, из которых 317 – специальный участок.

 Несчастливым оказался день для Дмитрия Сотникова. В двухстах километрах от старта на его грузовике сломалась коробка переключения передач и далее продолжать гонку не представлялось возможным, его грузовик вернулся на бивуак на буксире, что означает для экипажа потерю первого места в генеральной финишной таблице. Таким образом, лидером стал экипаж Андрея Каргинова, который сегодня вновь показал лучшее время прохождения участка. Эдуард Николаев стал вторым, всего в нескольких секундах от него финишировал Айрат Мардеев. Антон Шибалов и Сергей Куприянов заняли пятое и седьмое места соответственно.

 Уже завтра всех участников ждет долгожданный финиш на Красной площади в Москве. Где после недельной гонки будут названы триумфаторы ралли «Шелковый путь 2018»!

Каргинов вырывается вперед. Штурманский день. Сход Дмитрия Сотникова.

 Андрей Каргинов – пилот экипажа № 309:

 «Сегодня было очень много грязи. Приходилось подтормаживаться заранее после сухих участков, иначе машина была бы совсем неуправляемой. Плюс сегодня было очень много узких мест, которые на грузовике тяжело проходить, посносили зеркала из-за сильных ударов. В особенности опасно было в высокой траве: грузовик не сидит в колее, приходится подрезать, а это очень опасно, так как что-то можно не заметить. В целом хороший день, все понравилось. По легенде мы должны были объехать мост прямо по реке. Я долго сомневался, переспросил штурмана: «туда прямо ныряем?!», он подтвердил. Действительно: нырнули, а на другом берегу вынырнули. Вообще сегодня был штурманский день: огромное количество дорог, плюс были привязки на малозаметные дороги, которые практически не видно. Ладно если она в траве, а если в поле, где трава уже скошена, то совсем сложно сориентироваться. Ехали третьими в абсолюте за двумя джипами и следов было мало, поэтому штурман был сегодня само внимание».

Каргинов вырывается вперед. Штурманский день. Сход Дмитрия Сотникова.

 Эдуард Николаев – пилот экипажа № 301:

 «Сегодня такой необычный спецучасток, приходилось внимательно оценивать дорогу, много грязи, скользко, грузовик очень тяжелый, непредсказуемый, много оврагов, узкие дорожки. Поэтому нужна была полная концентрация, чтобы не «начудить». Довольны сегодняшним днем: очень насыщенный, интересный – и песок был, и степные дорожки, и под конец начались уже такие поля с черноземом, которые дождь хорошо размыл. У джипов, слышал, было много переворотов из-за скользкой трассы и надо было быть очень бдительными и внимательными».

Каргинов вырывается вперед. Штурманский день. Сход Дмитрия Сотникова.

Айрат Мардеев  – пилот экипажа № 303:

 «На автомате, конечно, сегодняшний участок проходить было сложнее, не хватало переключений. Подъезжаешь на полном газу, тормоз нажал, отпускаешь, вроде думаешь что четвертый, а на деле совсем не то. Вообще хороший день был, навигации очень много, уходов влево, вправо, много дорог и легко было пролететь нужный поворот на большой скорости. Останавливались возле Дмитрия Сотникова на трассе, всего секунд на этом 20 потеряли, они сказали ехать дальше, он сам тогда еще не понял, что проблемы будут настолько серьезные».

Каргинов вырывается вперед. Штурманский день. Сход Дмитрия Сотникова.

 Дмитрий Сотников – пилот экипажа № 300:

 «Начали сегодня нормально, единственное – была проблема, что стартовали за лидерами и дорога была уже распахана, приходилось искать более твердое покрытие. Чувствовалось, что машина тяжело шла. Первая часть была песчаная и, заезжая в Ачредино-Донские пески, немного аккуратничали, понимали, что они не высокие, но коварные. У нас уже был нехороший опыт в этих песках. Как только они закончились, сразу вкатились, даже удовольствие получали. Подъехали к Айрату где-то через 100 километров, но тут пошли какие-то проблемы по электрике, все начало пропадать. Слава Богу успели разобраться. Айрат нас пропустил и мы ехали с ним вместе порядка ста километров. Была непростая навигация и видно, что участники, которые ехали впереди,  тоже не удачно проехали, да и мы с Айратом менялись позициями несколько раз. К счастью, он нас три раза пропускал и после третьего раза мы заехали в деревню. Была обычная дорога, прямая, с лужами и внезапно, без каких-то звуков симптомов, ударов, пропала тяга машины. Я переключал передачи, но машина не ехала, мы просто катились. Встали, вышли смотреть, но я уже понял, что, скорее всего, это коробка передач. Единственное, мы сняли сразу дугу проверить, трансмиссия вся остальная была в порядке, а коробка никаких вращений уже не выдавала. Поняли, что это серьезные проблемы, которые починить на трассе не представляется возможным, и дальше ждали уже эвакуации».

Каргинов вырывается вперед. Штурманский день. Сход Дмитрия Сотникова.

 Сергей Куприянов – пилот экипажа № 311:

 «Конечно, практически весь спецучасток мы добрым словом вспоминали погоду. Без кавычек. Если бы шел дождь, было бы совсем тяжело и действительно опасно, так как много мест, где просто шли по траве и, в случае дождя, там было бы очень скользко и можно было бы хорошо куда-то улететь. Трасса была, конечно, грязная после прошедших раньше дождей, но не критическая с точки зрения проходимости и какого-то чрезмерного риска. Ехали сегодня почти весь день на газе. Единственное, сегодня у нас была остановка: скорее всего при прохождении брода лопнул патрубок водяного охлаждения и поэтому нам пришлось останавливаться, чтобы отремонтировать и пополнить систему, долить воды. Пришлось дополнительно останавливаться искать воду в деревне. В общем, все как в ралли-рейдах».

Каргинов вырывается вперед. Штурманский день. Сход Дмитрия Сотникова.

 Дмитрий Никитин – штурман экипажа № 306:

 «Сегодня для штурмана было много работы, было, конечно, и пару мест где мы немного проскочили повороты, приходилось разворачиваться и возвращаться обратно, чтобы выйти на правильную дорогу. Очень грязный спецучасток, под конец опять начали клинить дворники, вода почти закончилась и зачастую даже вода из-под колес только и помогала немного очистить лобовое окно. Остановка была небольшая – у нас открылся борт. Остановились чтобы его закрыть, много времени не потеряли. В это время нас догнал Айрат, мы его пропустили, еще небольшие сложности были с выжимом сцепления, не могли ехать в более высоком темпе, были сложности переключения передач у Антона, эти проблемы заняли где-то две третьи трассы, из-за этого сегодня потеряли время».

 Итоги 5 этапа:

1.Экипаж № 309 Каргинов А. (КАМАЗ-мастер) 3 часа 46 мин. 26 сек.

2.Экипаж № 301 Николаев Э. (КАМАЗ-мастер) + 6 мин. 18 сек.

3.Экипаж № 303 Мардеев А. (КАМАЗ-мастер) + 6 мин. 139 сек.

4.Экипаж № 304 Мартин ван дер Бринк (MAMMOET RALLYE SPORT) + 8 мин.42 сек.

5.Экипаж № 306 Шибалов А. (КАМАЗ-мастер) + 8 мин. 56 сек.

6.Экипаж № 308 Сугавара Т. (HINO TEAM SUGAWARA) + 42 мин. 10 сек.

7.Экипаж № 311 Куприянов С. (КАМАЗ-мастер) + 56 мин. 20 сек.

8.Экипаж № 317 Левитский Б. (ГАЗ рейд Спорт) + 1 часа 33 мин. 00 сек.

Итоги в генеральной классификации:

1. Экипаж № 309 Каргинов А. (КАМАЗ-мастер) 24 часа 22 мин. 48 сек.

2. Экипаж № 303 Мардеев А. (КАМАЗ-мастер) + 17 мин. 39 сек.

3.Экипаж № 306 Шибалов А. (КАМАЗ-мастер) + 1 час 04 мин. 52 сек.

4. Экипаж № 311 Куприянов С. (КАМАЗ-мастер) + 1 час 50 мин. 25 сек.

5.Экипаж № 301 Николаев Э. (КАМАЗ-мастер) + 2 часа 23 мин. 13 сек.

7. Экипаж № 317 Левитский Б. (ГАЗ рейд Спорт) + 13 часов 01 мин. 06 сек.

8. Экипаж № 304 Мартин ван дер Бринк (MAMMOET RALLYE SPORT) + 216 часов 33 мин. 36 сек.

Фото А.Еликова,DPPI, M.Chytka

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Victory Key - АВТОПОРТАЛ Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика