О чем говорили на встрече IT-бизнесменов с Михаилом Мишустиным в Татарстане?

О чем говорили на встрече IT-бизнесменов с Михаилом Мишустиным в Татарстане?
Поделись с друзьями

Разговор, в частности, шел о монополии Apple и Google на установку приложений только через свои магазины. Об этом говорил в своем телеграм-канале и Павел Дуров

Американские компании собирают 30-процентный налог с российских разработчиков. Об этом в открытом письме в своем телеграм-канале написал Павел Дуров. Ранее эту тему обсуждали в Татарстане, на встрече IT-бизнесменов с премьером Михаилом Мишустиным. Прозвучало там и много других важных для отрасли и даже программных заявлений.

Конференция премьера Мишустина с IT-отраслью в казанском Иннополисе не слишком привлекла внимание СМИ. Между тем там подняли важнейшие для этой сферы вопросы. Примечательно хотя бы то, что в мероприятии принял участие вице-президент Telegram Илья Перекопский. Раньше такое представить было сложно. Но теперь государство и Telegram помирились.

Илья Перекопский говорил о том же, о чем написал в своем канале основатель Telegram Павел Дуров, — о монополии американских гигантов на установку приложений только через свои магазины. И плюс к этому о налоге в 30% с разработчиков. Илья Перекопский сравнил это с данью.

«Такая аналогия получается, что раньше в Татарстане была ставка Золотой Орды и все привозили дань туда, а теперь есть такая ставка где-то в Сан-Франциско, около Золотого моста, и все привозят дань туда. И нам кажется, что это такая фундаментальная вещь, которая сильно сдерживает развитие IT-индустрии в мире, и особенно у нас, потому что армия талантливой молодежи сконцентрирована где-то в этом регионе».

Это отчасти философский вопрос. Apple и Google потратили много сил и ресурсов, чтобы построить свои системы. И теперь делают то, ради чего они так долго трудились, — собирают со всего мира деньги. Звучит немного парадоксально, но Павел Дуров в своем письме обратился с предложением к российским властям, чтобы Антимонопольная служба обязала Apple предустанавливать альтернативные сторы, что избавило бы разработчиков от необходимости отправлять в Калифорнию 30% оборота.

Но тут есть еще один момент. С такими гигантами, как Apple и Google, все равно придется договариваться. А у нас подпорчен имидж. Вот еще один пример, который привели на конференции. По Москве на Lamborghini с буквами ВОР на номере катается некий Максим Якубец. Весь мир знает его как хакера, связанного со спецслужбами. И дело не в том, что в других странах таких нет, просто, может, стоит быть скромнее, говорит основатель и владелец процессинговой компании ChronoPay Павел Врублевский.

Павел Врублевский основатель и владелец процессинговой компании ChronoPay «Просто люди, когда они видят такую слабость в имидже, они, конечно, ею пользуются, и это усложняет конкурентную игру. Как будто у них там нет своих киберворов или нелегалов на схожих должностях. Есть, конечно, но они находят способы это спрятать, потому что понимают, что это немножечко позорно. А мы не прячем, мы это еще и выпячиваем в какой-то степени вперед, и это действительно усложняет ужасно конкурентную среду, фактически дает возможность в тебя плюнуть лишний раз».

Зато иностранцы с удовольствием пользуются нашими мозгами. Пример — компания Huawei, которая, по заявлению Group-IB, переманивает программистов с зарплатами в 250 тысяч рублей на жалованье в миллион и больше. Причем было высказано такое мнение: у нас и так не очень много людей заняты в IT-отрасли. Меньше 2 млн, примерно 2,5% работающего населения.

Впрочем, тема дискуссионная. Например, в Индии программистов очень много. Первый проректор — проректор по учебной работе МГТУ имени Баумана Борис Падалкин, заранее извинившись перед индийскими коллегами, привел известный пример.

Борис Падалкин первый проректор — проректор по учебной работе МГТУ имени Баумана «Есть поговорка, что индийский код — это очень запутанная какая-то, нелогичная последовательность элементов, операторов, каких-то блоков, сшитых на живую нитку, лишь бы работало, и ни о чем речи нет. Это не значит, что все индийские программисты такие, это означает просто, что существует много не очень квалифицированных людей, которые очень быстро решают задачи, но с не очень высоким качеством. Наших ребят в этой связи отличает обстоятельная, фундаментальная подготовка, очень высокая индивидуальная квалификация и умение работать в тех условиях, в которых они находятся».

При этом что в Google, что в «Яндексе» количество высококвалифицированных сотрудников примерно одинаковое, говорит проректор Бауманки. И, кстати, о «Яндексе». Чтобы подвести миролюбивый итог, стоит привести слова Аркадия Воложа. У нас есть доставка еды до двери, цифровые кинотеатры, видеосвязь, образование, напомнил бизнесмен. И предложил сравнить, как бы мы жили последние три месяца, если бы сейчас был 2010 год. С Воложем нельзя не согласиться. А сравнивать даже не хочется.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Victory Key - АВТОПОРТАЛ Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика