«Сверхзадача» для «Автодора». Трассу Москва — Казань хотят построить за четыре года

«Сверхзадача» для «Автодора». Трассу Москва — Казань хотят построить за четыре года
Поделись с друзьями

«Это в основном борьба за бюджет, иначе делать будет нечего и народ придется думать, чем занимать, не дай бог, распускать. А тут потихонечку переходим на новую стройку, и это главный мотив», — считает независимый аналитик Дмитрий Адамидов

«Сверхзадача» для «Автодора». Трассу Москва — Казань хотят построить за четыре года

Трассу Москва — Казань хотят построить за четыре года. Это «сверхзадача», но она реальная, сообщил глава «Автодора» Вячеслав Петушенко, его слова приводит ТАСС. Изначально платную трассу хотели проложить к 2027 году, однако вице-премьер Марат Хуснуллин предложил закончить работу уже к 2024 году.

«Мы должны уже через месяц начать проектирование и к концу этого года начать подготовку территории», — посчитал Вячеслав Петушенко. Он добавил, что «таких прецедентов не было ни в истории России, ни в истории СССР».

Обозначенные сроки выглядят нереальными, только если по проекту трассы еще нет готовых наработок, говорит директор Центра транспортного моделирования ВШЭ Александр Кулаков.

Александр Кулаков директор Центра транспортного моделирования ВШЭ «Тут все зависит от проекта. Если это полностью новая дорога по совершенно новым участкам, то это практически нереальная задача. Проектирование шло и до настоящего момента, вопрос в том, что это проектирование имеет несколько вариантов прохода дороги. Но если это четыре года, то, скорее всего, это проект, который связан не с полным строительством от начала до конца, а со строительством отдельных участков и с реконструкцией уже существующих. Когда заявляют о сроках строительства — 2027 год, или 2024 год, или 2035 год, просто речь идет о реализации определенного проекта. Все связано с трудозатратами и с финансовыми расходами. Я так понимаю, что, скорее всего, сокращение сроков стало возможно потому, что проект наиболее бюджетно малоемкий, я понимаю это так. Нет такого, чтобы пятилетку в два года, то есть здесь нет смысла».

Согласно плану, протяженность трассы Москва — Казань составит 729 километров, 142 из них пройдут по территории Татарстана. Новая дорога будет дублером трассы M-7 «Волга». В перспективе дорога станет частью магистрали Европа — Западный Китай.

Ориентировочная стоимость всего проекта — 610 млрд рублей. Это больше, чем итоговая стоимость трассы Москва — Петербург М-11 «Нева» (520 млрд рублей). Ту дорогу строили девять лет, запустили только в ноябре прошлого года, и то без куска трассы в обход Твери.

Другой дорожный долгострой — ЦКАД. Планировали начать в 2011 году, начали только в 2016-м, на объекте не раз находили нарушения и факты хищений, стоимость строительства постоянно росла — сейчас она составляет 330 млрд рублей. Дорога не достроена до сих пор.

К чему тогда такая спешка в случае с трассой Москва — Казань? Ситуацию комментирует независимый аналитик Дмитрий Адамидов.

— Скорее всего, у них просто уже есть какой-то проект. Но, судя по каким-то другим нашим мегапроектам, там в проектировании было очень много косяков. Это немножко смущает, но, может быть, у них просто раньше кто-то делал эту Москву — Казань, и они просто обновили, там все более или менее проработано. А так спешка, потому что бюджет, хочется бюджета, потому что сейчас какие-то крупные истории заканчиваются, ЦКАД многострадальный, но тем не менее он как-то завершается. Это в основном борьба за бюджет, потому что иначе делать будет нечего и народ придется думать, чем занимать, еще, не дай бог, распускать. А тут потихонечку переходим на новую стройку, и это главный мотив. Пообещать можно, но мы все знаем, что у нас стройки переносятся. Начальство, конечно, ругается, но никого не посадили, никого не расстреляли. Поэтому, ну, не достроят они в 2024 году, построят в 2025-м.

— Ведь 2024 год неспроста же?

— Да, просто в политический цикл уложиться, но это же потом можно и не делать, главное же — заявить, а там уже будет видно.

К слову о трассе Москва — Петербург: тот самый недостающий участок дороги в обход Твери начнут прокладывать в следующем году. Как сообщил глава «Автодора» Вячеслав Петушенко, стоимость участка — 60 млрд рублей. Контракт на проектирование заключили.

Ранее «Автодор» сообщал, что участок в обход Твери будет завершен к 2023 году. Это будет четырехполосная дорога с разрешенной скоростью для легковых авто в 130 километров в час.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика