Новый прототип с автопилотом Toyota построила на базе Lexus LS
У этого прототипа более развит алгоритм машинного обучения.
Несколько лет назад Toyota Motor начала вкладывать большие средства в исследования и разработку технологий автономного вождения, в 2015 году под это направление в США компания создала специальный исследовательский институт — Toyota Research Institute (TRI).
За четыре года TRI разработала и испытала несколько прототипов машин с системой автопилота. На открывшейся 8 января выставке потребительской электроники CES-2019 в Лас-Вегасе показали экспериментальную машину очередной итерации, ей присвоили индекс TRI-P4.
TRI-P4 построен на базе представительского седана Lexus LS 500h. Выбор этой модели в качестве носителя инженеры Toyota объясняют тем, что в Лексусе изначально использован наиболее совершенный комплекс вспомогательных систем вождения, в интеграции с которой система автопилота обеспечивает плавное и «ответственное» управление. Предыдущий прототип тойотовского автопилота был построен на базе Lexus LS предшествующего поколения.
P4 будет использоваться для отработки двух различных систем, которые носят обозначения Guardian и Chauffeur. Chaffeur обеспечивает полностью автономное управление, не требующее участие человека. Guardian нацелена на максимальную помощь человеку в вождении, она не обеспечивает полной автономности управления.
Относительно прототипа предыдущей итерации P4 оснащен двумя дополнительными видеокамерами по бокам, двумя датчиками изображения (imaging sensors) — один обращен вперед, другой — назад. Радарная система была оптимизирована для улучшения поля «зрения». Система лидаров перекочевала с предыдущего прототипа без изменений.
Пресс-служба Toyota отмечает, что TRI P4 гораздо «умнее» предыдущего тестового образца, у него больше алгоритмов машинного обучения, то есть новые приемы езды он усваивает быстрее. Он оперативнее обрабатывает входные сигналы датчиков и реагирует на изменения дорожной обстановки. Вся мощность вычислительной системы теперь потребляется от гибридной батареи автомобиля, а батарея 12 В работает только в качестве резервной.
Вычислительная система в багажнике, которая служит «мозгом» автоматизированной системы вождения, была переработана. Теперь она скомпонована вплотную к спинке заднего сиденья, что позволило отвести больше места под багаж.
Внешние компоненты системы автопилота на P4 проработаны с точки зрения дизайна — над этим специально трудилась тойотовская дизайн-студия CALTY Design Research, расположенная в Мичигане.
Дорожные испытания TRI P4 стартуют весной нынешнего года.
Прототип TRI P4 на базе Lexus LS 500h
Прототип TRI P4 на базе Lexus LS 500h
Прототип TRI P4 на базе Lexus LS 500h
Прототип TRI P4 на базе Lexus LS 500h
Прототип TRI P4 на базе Lexus LS 500h
Прототип TRI P4 на базе Lexus LS 500h
Прототип TRI P4 на базе Lexus LS 500h
Прототип TRI P4 на базе Lexus LS 500h
Прототип TRI P4 на базе Lexus LS 500h
Прототип TRI P4 на базе Lexus LS 500h
Прототип TRI P4 на базе Lexus LS 500h
Прототип TRI P4 на базе Lexus LS 500h
Прототип TRI P4 на базе Lexus LS 500h
Прототип TRI P4 на базе Lexus LS 500h
Прототип TRI P4 на базе Lexus LS 500h
Прототип TRI P4 на базе Lexus LS 500h
Прототип TRI P4 на базе Lexus LS 500h