Фоторепортаж: международная автобусная выставка Busworld-2018 в Москве

Фоторепортаж: международная автобусная выставка Busworld-2018 в Москве
Поделись с друзьями

Фоторепортаж: международная автобусная выставка Busworld-2018 в Москве

Полное наименование мероприятия — Busworld Russia powered by Autotrans 2018. Это международная автобусная выставка, в России она проходит во второй раз, первая была в 2016 году (они чередуются по годам с Комтрансом).

Busworld-2018 вышел скромным, но уютным: экспонаты разместили плотненько, отчего создавалась иллюзия насыщенности. Организаторы гордо говорят про 84 компании из 14 стран. На самом же деле бал вновь правили два крупных российских завода — ГАЗ и КАМАЗ. Точнее, предприятия, входящие в эти промышленные группы. Volgabus показал одну машину. Приехал и белорусский МАЗ, который такие события обычно не пропускает. Остальная часть экспозиции — «мелкосерийники» и продавцы «китайцев» и немножко «турков», которых выставили изрядно, но как-то не очень озаботившись информационной поддержкой.  Типа, есть прайс-лист, что еще нужно?

А вот посетителей пришло много. Причем это, по преимуществу, публика при галстуках, с характерной чиновничей походкой и не менее характерными полнотой и одышкой. Региональные министры, распределяльщики бюджетных потоков, чиновники всяких администраций. От таких людей, как правило, и зависит благополучие производителей автобусов, от грамотно составленных условий госзакупок, от личных связей. Их мало интересовали беспилотники, а вот электробусы осматривал почти каждый. Благо, электробусов на выставке было немного, а товарных так и вовсе два-три. Видимо смелую авантюру Москвы по закупке сразу 200 электробусов по контрактам жизненного цикла другие города восприняли как тренд и руководство к действию.

На выставке все ожидали увидеть новое поколение беспилотника «Матрёшка» от Волгабаса. Напомним, что некоторое время назад мы сообщили о закрытии проекта вследствие разрыва отношений руководства Волгабаса с большинством контрагентов. Директор завода опроверг нашу информацию и распространил в СМИ открытое приглашение на презентацию новой «Матрёшки» в рамках Busworld-2018. Увы, это мероприятие не состоялось, «Матрёшки» на стенде Волгабаса не было. Ни новой, ни даже старой.

Чуть подробнее об экспонатах мы рассказываем в подрисуночных подписях.

Фоторепортаж: международная автобусная выставка Busworld-2018 в Москве

Электробус КАМАЗ уже известен москвичам. Но на КАМАЗе делают и станции ультрабыстрой зарядки с зарядным током до 500 Ампер!

Фоторепортаж: международная автобусная выставка Busworld-2018 в Москве

Единственный тип батарей, способных работать с такими токами — литий-титанатные

Фоторепортаж: международная автобусная выставка Busworld-2018 в Москве

Технология эта новая, ей всего несколько лет, поэтому статистики выхода из строя тяговых АКБ при ультрабыстрой зарядке пока нет

Фоторепортаж: международная автобусная выставка Busworld-2018 в Москве

Но в кулуарах инженеры признаются, что сами не верят, что при постоянных высокотоковых зарядках батареи протянут долго

Фоторепортаж: международная автобусная выставка Busworld-2018 в Москве

Вместе с НАМИ КАМАЗ продолжает работу над полностью автономным автобусом. Говорят, что уже есть успехи: построено четыре экземпляра, они тестируются, даже зимой уже были опыты движения

Фоторепортаж: международная автобусная выставка Busworld-2018 в Москве

В беспилотном режиме автобус разгоняется до 10-15 км/ч, но потенциально способен ехать все 40 км/ч. Но стопроцентной автономности (пятого уровня) он пока не обеспечивает. В последних экземплярах сделали климат-контроль салона и водяной очиститель наружных камер машинного зрения

Фоторепортаж: международная автобусная выставка Busworld-2018 в Москве

В качестве сенсоров используются не только видеокамеры, а, кажется, вообще все известные ныне системы, включая лидары. Одних ультразвуковых датчиков тут 16 штук!

Фоторепортаж: международная автобусная выставка Busworld-2018 в Москве

Волгабас показал эффектный электробус СитиРитм-12Е с заявленным запасом хода в 300 км. На стенде один из работников завода сообщил, что реально он проезжает 200 км, с включенным отопителем или кондиционером и полной загрузкой

Фоторепортаж: международная автобусная выставка Busworld-2018 в Москве

Для ультрабыстрой зарядки он не оптимизирован, поэтому в Москву такому электробусу пока рано

Фоторепортаж: международная автобусная выставка Busworld-2018 в Москве

В отличие от предыдущей модели (точнее, концепта, который показывали год назад в Гостином дворе) тут немного изменили дизайн и поставили два электродвигателя по 120 кВт вместо одного. Создатели называют их мотор-колесами, но на самом деле из ступиц двигатели вынесены на ось

Фоторепортаж: международная автобусная выставка Busworld-2018 в Москве

Аккумуляторы на новом СитиРитме почему-то литий-железо-фосфатные, видимо, из-за их относительно низкой цены. Но, опять же, зарядка в режиме «буста» на таких АКБ вряд ли возможна

Фоторепортаж: международная автобусная выставка Busworld-2018 в Москве

От трехфазной промышленной сети в 380Вольт электробус заряжается минимум 5 часов. А вот по дизайну этому СитиРитму равных на выставке не было! Если дело дойдет до серийного производства, такие электробусы станут украшением любого города

Фоторепортаж: международная автобусная выставка Busworld-2018 в Москве

Главная новинка автобусного филиала МАЗа — двухсекционная машина-«гармошка» МАЗ 216 с толкающим приводом. Управлять таким автобусом сложно, особенно зимой, но компоновочно он выигрывает у тех, кто исповедует «тянущую» философию привода (там двигатель располагается в первой секции)

Фоторепортаж: международная автобусная выставка Busworld-2018 в Москве

МАЗ 216 построен на «фирменных» агрегатах — 326-сильный мотор Mercedes, коробка передач Allison, а узел сочленения — от немецкой фирмы Hubner. Машина получилась чуть короче аналогичной ЛиАЗовской, но заявленная вместимость почти такая же, 171 человек

Фоторепортаж: международная автобусная выставка Busworld-2018 в Москве

Португальская фирма Caetano предлагает не готовые электробусы, а только шасси с полным набором агрегатов, но без батарей

Фоторепортаж: международная автобусная выставка Busworld-2018 в Москве

Сделано шасси отменно, но и стоит так же — от 150 000 евро

Фоторепортаж: международная автобусная выставка Busworld-2018 в Москве

В России у Caetano вряд ли есть шанс сделать успешный бизнес.

Фоторепортаж: международная автобусная выставка Busworld-2018 в Москве

Фоторепортаж: международная автобусная выставка Busworld-2018 в Москве

Компания Транспортные системы уже показывала свой концепт — электробус с питанием… от прицепа!

Фоторепортаж: международная автобусная выставка Busworld-2018 в Москве

В постоянно подключенном прицепе находятся аккумуляторы, небольшая батарея размещена так же на крыше самого автобуса, на всякий случай. Прицепы можно заряжать отдельно и подвозить на маршруты эксплуатации по мере необходимости

Фоторепортаж: международная автобусная выставка Busworld-2018 в Москве

Переподключается он быстро, хотя силовой коннектор особого доверия не внушает. Но вот с точки зрения манёвренности это плохое решение. Впрочем, для города с его фиксированными маршрутами и отсутствием необходимости ездить задним ходом — почему бы и нет?

Фоторепортаж: международная автобусная выставка Busworld-2018 в Москве

Прототип собран очень качественно, кабина водителя отделена зеркальной стеной, а рабочее место водителя расположено на удобном высоком подиуме

Фоторепортаж: международная автобусная выставка Busworld-2018 в Москве

Сейчас создатели этой машины «прощупывают рынок»

Фоторепортаж: международная автобусная выставка Busworld-2018 в Москве

Важное преимущество предложенной компоновки – возможность эксплуатации электробуса на межгородских маршрутах, оборудованных пунктами замены прицепов

Фоторепортаж: международная автобусная выставка Busworld-2018 в Москве

Туристический Yutong T 122 HDH с обновленным дизайном в России демонстрируется впервые

Фоторепортаж: международная автобусная выставка Busworld-2018 в Москве

ЭлектроГАЗель от фирмы Спецавтоинжиниринг нашим читателям уже знакома. Несмотря на высокую цену, машина производится, ее покупают. Продано уже пять штук

Фоторепортаж: международная автобусная выставка Busworld-2018 в Москве

Недостатки первого экземпляра, как говорят, устранены, усилитель руля теперь работает на любой скорости. Но эта машина больше не позиционируется как продукция ГАЗа, это самостоятельный продукт Спецавтоинжиниринга

Фоторепортаж: международная автобусная выставка Busworld-2018 в Москве

Anadolu Isuzu — крупный турецкий производитель автобусов

Фоторепортаж: международная автобусная выставка Busworld-2018 в Москве

Турки пытаются «прощупать» российский рынок междугородников и в этом они вполне могут потягаться с китайцами, хотя цены у турецких автобусов выше

Фоторепортаж: международная автобусная выставка Busworld-2018 в Москве

Новый MAN Lion’s Coach — один из претендентов на звание европейского «автобуса года»

Фоторепортаж: международная автобусная выставка Busworld-2018 в Москве

Эффектный туристический лайнер ГАЗ Cruise 2.0 получил обновленный экстерьер, более мощный кондиционер и систему ADAS

Фоторепортаж: международная автобусная выставка Busworld-2018 в Москве

Газовский Вектор Next 8.8 — это удлиненный до 8,8 метров кузов, в результате чего вместимость выросла до 65 человек

Фоторепортаж: международная автобусная выставка Busworld-2018 в Москве

Пресс-релиз гласит: «Автобус представлен в модификации «Доступная среда»: оборудован механической аппарелью и местом для инвалидной коляски, задние дверь и накопительная площадка имеют низкопольное исполнение, а ширина дверного проема составляет 0,9 м»

Фоторепортаж: международная автобусная выставка Busworld-2018 в Москве

На самом деле «механическая аппарель» — это просто приставные траки, которые никак не фиксируются и которые нужно вручную всякий раз доставать и убирать

Фоторепортаж: международная автобусная выставка Busworld-2018 в Москве

Опытный беспилотник ГАЗовцы в данном случае представили как обычный электромобиль. Они не скрывают, что это еще очень сырая машина и о немедленном производстве речи не идёт. Это тот же самый экземпляр, что уже показывали пару месяцев тому назад на Московском автосалоне

Фоторепортаж: международная автобусная выставка Busworld-2018 в Москве

ГАЗ гордо объявил о том, что почти все его городские автобусы соответствуют требованиям требованиями программы «Доступная среда»

Фоторепортаж: международная автобусная выставка Busworld-2018 в Москве

Цельнометаллическая ГАЗель Next 4,6 теперь производится с новым задним мостом, рассчитанным на нагрузку в 4,6 тонны. Она может перевозить 22 человека (16 сидячих) и комплектуются дисковыми тормозами на всех колесах

Фоторепортаж: международная автобусная выставка Busworld-2018 в Москве

Ankai — новое имя на нашем рынке. Машина эта с эпигонским «сетровским» дизайном, разумеется, из Китая. Но сделана неплохо, а стоит вообще очень конкурентно — $129 000. Это, на секундочку, за двенадцатиметровый «турист» в очень хорошей комплектации, с мотором 336 л.с. и вместимость 52 человека

Фоторепортаж: международная автобусная выставка Busworld-2018 в Москве

Ankai А8 уже получил российский ОТТС, хотя ввезено всего две машины, третья ожидается в декабре. Продажи дилер из Екатеринбурга планирует начать в 2019 году

Фоторепортаж: международная автобусная выставка Busworld-2018 в Москве

Царь-автобус от ЛиАЗа, сочлененный 621367

Фоторепортаж: международная автобусная выставка Busworld-2018 в Москве

Мосты и трансмиссия — ZF, а вот двигатель отечественный, ЯМЗ 536

Фоторепортаж: международная автобусная выставка Busworld-2018 в Москве

Как и МАЗ, он сделан по «толкающей» схеме, с двигателем в задней секции

Фоторепортаж: международная автобусная выставка Busworld-2018 в Москве

Вместимость варьируется от 162 до 201 человека

Фоторепортаж: международная автобусная выставка Busworld-2018 в Москве

Белорусский МЗКТ, производящий автобусы под маркой Нёман, привез в Москву образцы городских «маршруток», построенных на базе Iveco Daily. Производится примерно 100 таких автобусиков в год, больше половины из которых продается в Россию

Фоторепортаж: международная автобусная выставка Busworld-2018 в Москве

Автобус Нёман предлагается теперь с увеличенной колесной базой, до 4750 мм, это на 40 см больше, чем ранее

Фоторепортаж: международная автобусная выставка Busworld-2018 в Москве

Фирма Раритэк из Набережных Челнов раньше делала автобусы на МАЗовском шасси. А теперь переходит на китайское

Фоторепортаж: международная автобусная выставка Busworld-2018 в Москве

Показали первый экземпляр, еще полностью собранный в Китае, но уже имеющий «русское» название Lotos 105

Фоторепортаж: международная автобусная выставка Busworld-2018 в Москве

Это десятиметровый городской автобус на 33 пассажира, у него есть версии с моторами на метане, причем как на сжатом, так и на сжиженном

Фоторепортаж: международная автобусная выставка Busworld-2018 в Москве

Собирать его будут по полному циклу, с полным изготовлением кузова, включая окраску и катафорез

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика