ЗИД «Бархан» — 3-колесный вездеход-амфибия

ЗИД «Бархан» — 3-колесный вездеход-амфибия
Поделись с друзьями

Россия – великая страна с большим количеством непроходимых участков. Какое удовольствие было бы – взглянуть на самые привлекательные уголки нашей Державы, но перед такой мечтой встает одна небольшая проблема – отсутствие дорожной инфраструктуры. Может, оно и к лучшему, что для человека закрыт доступ к потаенным уголкам природы – меньше о них знают, дольше они просуществуют. Однако, проблема с дорогами все же остается актуальной.

ЗИД «Бархан» — 3-колесный вездеход-амфибия

Если обратить внимание на рынок вездеходов, можно заметить, что большую долю занимают проекты, разработанные в РоссииДля освоения непроходимых земель чаще всего используют внедорожники. Они справляются с большинством задач на самых разных участках только в одном случае – если имеют качественную техническую базу в виде системы полного привода и прочной подвески. Но для глубокого бездорожья следует искать транспорт покрепче – вездеход.

Если обратить внимание на рынок вездеходов, можно заметить, что большую долю занимают проекты, разработанные в России. Про нас даже сложилась шутка – “Чего только русский человек не изобретет, только чтобы не делать дороги”. Сколько вездеходов было создано еще в НИИ. Часть из них успешно эксплуатировалась в нашей армии и в обычных труднодоступных обычному транспорту местах.

 

ЗИД «Бархан» — 3-колесный вездеход-амфибия

Масса модели составляет 330 кг, максимальная скорость – 40 км/ч, а расход топлива – до 12 литров

В свое время были представлены 4- и 6-колесные автомобили. Но вездеходы могут быть представлены и в 3-колесном формате. Для этого достаточно вспомнить “Тулу” или ЗИД “Фермер”. В конструкции этих моделей не все так плохо, но что делать, если впереди топкое болото или несколько метров снега? Тогда на помощь приходят все те же 3-колесные вездеходы, оснащенные шинами сверхнизкого давления. Есть компания, которая на данный момент занимается выпуском подобных транспортных средств. Речь идет о ЗИД и модели “Бархан”.

Масса модели составляет 330 кг, максимальная скорость – 40 км/ч, а расход топлива – до 12 литров. В качестве базы для этого вездехода решили взять мотоцикл ЗИД “Курьер”. Это был последний мотоцикл, который полностью изготовили на ЗиДе. Очертания основы можно заметить уже при первом осмотре – сиденье и бак. Модернизированный транспорт может перевозить водителя и пассажира вместе с поклажей, массой 270 кг.

ЗИД «Бархан» — 3-колесный вездеход-амфибия

Больше вопросов вызывает тот факт, что 3-колесный транспорт оснащается поворотниками

Так как динамика здесь не главная, не стоит удивляться малообъемному мотору в конструкции. Двигатель был позаимствован у Lifan. Подвеска – пружинно-рычажная и немного напоминает переднюю вилку модели Урал “Турист”. Привод – цепной, но дополняется понижающим редуктором с реверсом. Для полноценного редуктора и кардана силовой агрегат все же не дотягивает. Мощность – только 13 л.с., а крутящий момент – 15 Нм. Радиатор разработчик решил установить на задней части транспорта.

Больше вопросов вызывает тот факт, что 3-колесный транспорт оснащается поворотниками. Для чего эти элементы нужны в конструкции? Дело в том, что транспорт расценивается в качестве спортивного инвентаря и не может эксплуатироваться на дорогах общего пользования.

На заводе такой вездеход предлагается по цене 187 500 рублей. Аналогов на рынке не так много. Заметим, что модель выпускается продолжительное время, а это говорит о том, что на нее есть спрос. Вероятно, основными покупателями являются охотничьи хозяйства или лесхозы в непроходимых участках. С запасными деталями проблем тоже не возникнет. На вторичном рынке такой транспорт тоже можно приобрести. За экземпляры в приличном состоянии просят 100 000 рублей.

Итог. На рынке России компания ЗИД представляет интересный вездеход-амфибию “Бархан”. Транспорт имеет только 3 колеса, но может обеспечивать отличную проходимость на трудных участках.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика