Пикап вне правил. Тест-драйв Mercedes-Benz X 350d

Пикап вне правил. Тест-драйв Mercedes-Benz X 350d
Поделись с друзьями

Участок трассы федерального значения М7 «Волга» от Москвы до
Владимира один из самых скучных в нашей стране. Особенно если ехать
на пикапе, априори неспешном. Однако стоило мне «продавить» педаль
газа в пол, как с меня быстро сдуло утреннюю дрему.

Пикап вне правил. Тест-драйв Mercedes-Benz X 350d

Текст и фото: Кирилл Савченко
Напомним про первые модификации пикапов от Mercedes – Х 220 d и Х
250 d, сделанные на платформе Nissan Navara второго поколения. О
них уже много рассказывалось. Автомобили эти скорее
утилитарно-премиальные, исходя из характеристик и назначения.

Что такое премиальность? Премиальность – трехлучевая звезда на
решетке радиатора, аутентичный интерьер с качественными отделочными
материалами и практически безупречная испанская сборка.

Пикап вне правил. Тест-драйв Mercedes-Benz X 350d

В компании Mercedes особенно выделяют премиальную «фишку» у
героя нашего рассказа – пружинную заднюю подвеску, которую называет
многорычажной. Она заменила, традиционную для пикапов, рессорную
подвеску. Разумеется, ни о какой «независимости» нет и речи. Просто
неразрезной мост прикрепили к раме лестничного типа посредством
пяти рычагов.

А что такое утилитарность? Утилитарность – это японские
2,3-литровые турбодизели с одно- или двухступенчатым турбонаддувом
мощностью 163 или 190 л.с., а также полноприводные трансмиссии типа
Part-time с механическими дифференциалами. Особенно утилитарно
выглядят штампованные стальные диски для базовых версий пикапа с
шильдиком Mercedes-Benz.

Пикап вне правил. Тест-драйв Mercedes-Benz X 350d

Mercedes-Benz X 350 d 4Matic.
Если внешне Mercedes-Benz X 350 d почти не отличается
от своих младших братьев (внешность все такая же броская), то по
силовому агрегату, системе полного привода, насыщенности
электронными «прибамбасами» и ощущениям за рулем – это
концептуально иной автомобиль!

Но понимание этого приходит не сразу. Догадаетесь, какие слова
обычно произносит водитель при маневрировании на пикапе в тесном
дворе? Они уже готовы слететь с моего языка, но 360-градусный обзор
с камер кругового обзора не позволяет это сделать. Маневрировать
очень просто, даже двигаясь задним ходом.

Пикап вне правил. Тест-драйв Mercedes-Benz X 350d

Автомобиль имеет несколько режимов работы. Например, в режиме
Comfort, который активирован по умолчанию, реакция двигателя и АКП
7G-Tronic Plus на действия водителя максимально дружелюбные. И это
не смотря на солидную мощность в 258 л. с. и еще более солидные 550
Нм крутящего момента 3,0-литрового турбодизеля V6 семейства
OM642.

Двигатель, в отличие от младших версий – немецкий. Силовой
агрегат многократно модифицировали под десяток, а то и более
моделей Mercedes-Benz. Это касается, прежде всего, примененного в
2014 году нанопокрытия цилиндров, различных версий турбин Garrett,
блоков управления, да и вообще всего навесного
оборудования.

Что касается 7-ступенчатого «автомата», то трансмиссия
поддерживает функцию Start/Stop, режим Eco, а также переключение
передач подрулевыми лепестками.
Венчает тандем двигателя и коробки передач система
постоянного полного привода с распределением момента 60:40 в
автоматическом режиме 4MAT. В другом режиме – 4Н, усиливается
степень блокировки межосевого дифференциала планетарной конструкции
на бездорожье, а 4L – активирует пониженный ряд передач. Есть и
блокировка заднего межколесного дифференциала.
«Полицейского жезла» и камер с автоматических камер
фиксации нарушений на X-классе можно не опасаться даже в центре
Москвы. Несмотря на объемистый кузов, вмещающий европаллету,
грузоподъемность специально для России уменьшили до 850 кг.
Транспортный налог – по грузовому тарифу. Короче говоря, немцы
позаботились о кармане российского владельца, когда тот уже изрядно
опустел. Среднеразмерный пикап от Mercedes-Benz стоит от 2 986 000
до 4 212 000 руб. за версию X 350 d
.

Возвращаясь к реальным впечатлениям об автомобиле. Если бы меня с
завязанными глазами усадили в салон, я бы в жизни не определил, что
нахожусь в пикапе. Правда, относится данный пассаж лишь к первому
ряду кресел. И дело вовсе не в раскачке или тряске, которой
практически нет в любой точке салона, благодаря системе крепления
амортизаторов. Это относится к высокому заднему ряду кресел с почти
прямой, тонкой спинкой сидения.

Пикап вне правил. Тест-драйв Mercedes-Benz X 350d

Удобные кожаные кресла с электрорегулировками, мягкая передняя
панель с широкой вогнутой пластиковой вставкой под алюминий,
неплохой набор функций мультимедийной системы с навигацией и полным
руководством по эксплуатации – все это «плюсики» к карме
Mercedes-Benz X 350 d. К ним же отнесем и хорошую обзорность как
вперед, так и по зеркалам. Не хватает только системы связи со
смартфонами Apple CarPlay и Android, но это функцию нам пообещали
уже в следующем году.

А вот к эргономике салона у меня возникли небольшие вопросы –
завалявшийся в кармане кусок двухстороннего скотча помог приклеить
смартфон к передней панели, чтобы тот не слетал по салону, ведь
положить его здесь реально некуда. Кроме того, для водителя и
переднего пассажира предусмотрен один подстаканник на двоих… Стоит
еще отметить отсутствие регулировки рулевого колеса по вылету.
Согласитесь, от автомобиля премиальной марки ждешь нечто большего,
даже если это пикап.

Пикап вне правил. Тест-драйв Mercedes-Benz X 350d

Развитию и систематизации занудных мыслей способствовал
неторопливый драйв по Москве со скоростью 60-80 км/ч. Mercedes-Benz
X 350 d – очень тихий, несмотря на шипованные шины, бескомпромиссно
комфортный автомобиль. В этом плане X 350 d мало чем отличается от
высококлассного внедорожника. За это можно простить все.

Пикап вне правил. Тест-драйв Mercedes-Benz X 350d

Пора вспомнить про селектор коробки передач Dynamic Select,
который, благодаря своеобразному форм-фактору, не спутаешь ни с
какой другой кнопкой даже на ощупь. Так что можно этой
ручкой-«качалкой» переключать?

При помощи Dynamic Select можно выбирать режимы движения. Давайте
начнем с режима Sport! Стоп, стоп, стоп… Не так резво, пожалуйста…
Я с удивлением смотрел то на спидометр, то в зеркала заднего вида и
недоумевал, почему же машины остались стоять на светофоре? А их
водители, скорее всего, не понимали, каким образом пикап удаляется
от них с прытью очень горячего хэтча.

Пикап вне правил. Тест-драйв Mercedes-Benz X 350d

Все действо заняло считанные секунды. Разгон до «сотни» пикап
показывает за 7,9 с, причем, с едва заметными переключениями АКП. А
дальше – хорошая крейсерская скорость в районе 130 км/ч и при 2200
об/мин на тахометре. Расход топлива в таком динамичном стиле
вождения топлива составил чуть менее 11 л на 100 км, что совсем
немного.

Пикап вне правил. Тест-драйв Mercedes-Benz X 350d

Так что же, будем праздновать рождение нового подкласса
«Спорт-пикап»? Пожалуй, только я совершенно не могу себе
представить, что можно возить в украшенном хромированной дугой и
крышкой кузове, с убойной динамикой и скоростью. Точно не дрова и
кирпичи, а вот собственное эго и фан – да, пожалуй! Ни один другой
пикап в классе не доставит столько премиального удовольствия.

А что насчет бездорожья? Справится автомобиль с этой
задачей?
Легко забраться на 60-80-процентный уклон, не видя,
что за вершиной – это тоже адреналиновый кайф, пройти двадцать
километров крупных волн по лесной дороге, не потревожив в желудке
только что съеденный обед -дорогого стоит. Баланс между жесткостью
и комфортностью подвески удался на пять баллов.

Пикап вне правил. Тест-драйв Mercedes-Benz X 350d

Максимально внедорожный режим 4L за все время тест-драйва
понадобился лишь однажды. Во всех остальных случаях хватало
автоматического режима 4MAT. Увы, вывесить одно из задних колес,
дабы проверить в действии межколесную блокировку так и не
удалось.

Дело в длинноходной подвеске. Попробуйте представить себе нижнюю
челюсть оперной дивы, когда та протягивает букву «О»! Сравнимую в
масштабе артикуляцию демонстрирует и подвеска Mercedes-Benz X 350
d. За счет таких немыслимых ходов, автомобилю, при впечатляющей
колесной базе в 3150 мм и не самом большом дорожном просвете 222 м
получается играючи преодолевать самые сложные участник на
бездорожье.

Пикап вне правил. Тест-драйв Mercedes-Benz X 350d

При таких универсальных способностях, все указанные в начале
статьи недостатки кажутся сущими пустяками, хотя и заслуживающими
устранения при ближайшем рестайлинге. Но они покажутся еще менее
значимыми, если дополнить, нарушивший все каноны пикап,
всевозможными пакетированными «допами».

Пикап вне правил. Тест-драйв Mercedes-Benz X 350d

Кое-что, вроде дополнительной шумоизоляции колесных арок,
жесткую, пластиковую крышку кузова нам уже удалось оценить, но по
обыкновению список допоборудования куда более широкий. Но при этом,
как утверждают в Mercedes, минимальная цена пакетов несколько ниже,
чем у конкурентов. И, тем не менее, по нашим подсчетам, «до зубов»
вооруженный опциями пикап обойдется покупателю около 5 миллионов
рублей.

Краткие технические характеристики Mercedes-Benz X350d
Габариты, мм: (ДхШхВ):
5340х1920х1819
Колесная база, мм: 3150
Колея, мм спереди/сзади: 1632/1625
Двигатель: дизельный, V6 с турбонаддувом
Мощность, л.с.: 258 при 3400 об/мин
Макс. крутящий момент, Нм: 550 при 1400-3200
об/мин
Трансмиссия: автоматическая 7G-Tronic Plus с
подрулевыми переключателями передач и функцией «ECO Start/Stop»
Разгон, 100 км/ч, с: 7,9
Макс. скорость, км/ч: 205
Расход топлива, л, смешанный цикл: 9,0
Угол свеса спереди/сзади, градусы: 30/25
Максимальный угол бокового наклона, градусы:
49
Продольный угол проходимости, градусы: 22
Предельная крутизна преодолеваемого подъема, %:
100

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика