Скорости нужно сцепление. Тест-драйв гоночных шин Bridgestone Potenza S007A | АВТОПОРТАЛ

Скорости нужно сцепление. Тест-драйв гоночных шин Bridgestone Potenza S007A

Поделись с друзьями

Potenza S007A – новый флагманский продукт крупнейшей шинной
компании Bridgestone. Летние шины Potenza S007A приходят на смену
Bridgestone Potenza S001 и уже устанавливаются на некоторые модели
Ferrari, Aston Martin и BMW прямо на заводе (первичная
комплектация). Прежде всего, шины Bridgestone Potenza S007A
предназначены для спортивных, гоночных автомобилей.

Скорости нужно сцепление. Тест-драйв гоночных шин Bridgestone Potenza S007A

Знакомиться с новым продуктом от компании Bridgestone мы
приехали на известный в узких кругах испанский гоночный автодром
Gaudix (Circuit Mike G Guadix), где любили тренироваться такие
именитые пилоты, как Михаэль Шумахер и Ален Прост. Именно на этой
трассе свою «формульную» карьеру начал четырехкратный чемпион
«королевских гонок» Льюис Хэмилтон.

Скорости нужно сцепление. Тест-драйв гоночных шин Bridgestone Potenza S007A

Bridgestone Potenza S007A

Пожалуй, этот гоночный трек, расположенный в Андалусии, как нельзя
лучше подходит для тестирования новых спортивных шин от компании
Bridgestone. Тем более, что прокатиться по автодрому нам предстояло
на Ferrari 488, Lamborghini Huracan и Porsche 911 Carrera S.

Скорости нужно сцепление. Тест-драйв гоночных шин Bridgestone Potenza S007A

Lamborghini Huracan

Ни для кого не секрет, что для раскрытия гоночного потенциала таких
суперкаров, автомобилям необходимо обеспечить максимальное
сцепление с дорогой. Иначе какой толк в 670 лошадиных силах Ferrari
488, когда машина в каждом повороте будет «соскальзывать» с
оптимальной траектории.

Скорости нужно сцепление. Тест-драйв гоночных шин Bridgestone Potenza S007A

Именно для того, чтобы этого не происходило, существуют
специальные гоночные шины, такие как Potenza S007A, которые
приходят на замену своему предшественнику Bridgestone Potenza S001.
Новые шины заметно изменились, что позволило улучшить время
прохождения круга на одном и том же автомобиле на 2,4% –
существенная разница, если говорить о целом трековом дне.

Скорости нужно сцепление. Тест-драйв гоночных шин Bridgestone Potenza S007A

Так как же инженеры из Bridgestone добились таких результатов?
Выделить какое-то одно технологическое решение, благодаря которому
удалось достичь таких результатов, пожалуй, невозможно – это целый
набор инновационных решений.

Скорости нужно сцепление. Тест-драйв гоночных шин Bridgestone Potenza S007A

Автомобили мечты

Начнем с рисунка протектора. Здесь он асимметричный, что улучшает
сцепление колеса в пятне контакта и улучшает управляемость. Далее –
жесткие и широкие ребра шины, обеспечивающие быструю реакцию на
резкие повороты без потери сцепления с дорогой. За поперечную
устойчивость на трассе при прохождении крутых поворотов отвечают
зубчатые рёбра наружной части протектора шины.

Скорости нужно сцепление. Тест-драйв гоночных шин Bridgestone Potenza S007A

Bridgestone Potenza S007A после целого дня на треке

Еще одно технологическое решение – расположенные под углом канавки,
предотвращающие деформацию целых участков шины при сильных
нагрузках. Но главное отличие шины Bridgestone Potenza S007A
заключается в появлении новой технологии NANO PRO-TECH.

Скорости нужно сцепление. Тест-драйв гоночных шин Bridgestone Potenza S007A

NANO PRO-TECH – инновационная М-образная форма 3D-ламелей,
продлевающая срок полезной эксплуатации шин и обеспечивающая
максимальный контакт с дорожным покрытием.

Скорости нужно сцепление. Тест-драйв гоночных шин Bridgestone Potenza S007A

Ну что же, на бумаге все выглядит впечатляюще, но как новая
резина поведет себя на гоночном треке? Пришло время занять места в
суперкарах и дать «жару» и в без того жаркой Испании. Но просто
сеть за руль гоночного автомобиля не получится. Нам в обязательном
порядке необходимо пройти серьезный инструктаж, ведь 3-х
километровая трасса Gaudix изобилует закрытыми поворотами и
перепадами высот.

Скорости нужно сцепление. Тест-драйв гоночных шин Bridgestone Potenza S007A

Когда теоретическая часть занятия подошла к концу, мы наконец
перешли к практике. Первый автомобиль, «обутый» в шины Bridgestone
Potenza S007A, который достался корреспонденту портала CAR.ru –
Ferrari 488 Spider. И это самый мощный суперкар среди
представленных сегодня на гоночном треке.

Скорости нужно сцепление. Тест-драйв гоночных шин Bridgestone Potenza S007A

Первый круг мы начинаем откровенно медленно – изучаем трассу. Но
уже сейчас ощущается скрытая угроза, исходящая из-за спины водителя
в виде 670-сильного 3,9-литрового турбомотора. Двигатель как будто
затаился, но «тяжелым дыхание» все равно его выдает.

Скорости нужно сцепление. Тест-драйв гоночных шин Bridgestone Potenza S007A

И вот первая возможность продавить педаль газа в пол появилась
на втором круге: сильный удар в спину, еще удар, и скорость
мгновенно переваливает за 150 км/ч. Сразу начинается первая связка
поворотов, перед которой инстинкт самосохранения заставляет меня
притормозить. Но, как выяснилось позже, автомобиль, словно
приклеенный к трассе, проходит эту связку, не шелохнувшись, на
гораздо более высоких скоростях. На последующих кругах мне пришлось
бороться со свой «гражданской» манерой езды, и, вопреки законам
физики, буквально пролетать эти повороты на невероятной
скорости.

Скорости нужно сцепление. Тест-драйв гоночных шин Bridgestone Potenza S007A

Ferrari 488 Spider оказался этому только рад, все время
подначивая меня делать это быстрее и быстрее, благо «держак» новых
шин Bridgestone Potenza S007A позволял немного похулиганить. Но как
только я добавлял темп, так сразу упирался во впереди идущий
автомобиль или машину организаторов, а в поворотах испытывал
серьезные перегрузки. Пожалуй, такие впечатления я испытывал только
на месте пассажира гоночной машины DTM на трассе Moscow
Raceway.

Скорости нужно сцепление. Тест-драйв гоночных шин Bridgestone Potenza S007A

Хорошо, что сильный дождь, обрушившейся на Андалусию день назад,
решил внезапно закончиться, предоставив нам возможность прокатиться
по сухой трассе. Однако даже если трек был бы мокрым, то новые шины
Bridgestone Potenza S007A с широкими окружными канавками справились
бы с выводом воды из пятна контакта очень эффективно – об этом
говорит большое количество заводских тестов новой резины
Bridgestone.

Скорости нужно сцепление. Тест-драйв гоночных шин Bridgestone Potenza S007A

Следующий автомобиль, на котором я выехал на трек автодрома
Gaudix – Lamborghini Huracan Spyder с атмосферным бензиновым
мотором V10. На фоне Porsche 911 и Ferrari 488 Lamborghini выглядит
нарочито дерзко, можно сказать вызывающе. Каждая деталь экстерьера
и интерьера вызывает восхищение. Чего только стоит кнопка запуска
двигателя, защищенная специальной крышкой, как пусковая кнопка
баллистической ракеты.

Скорости нужно сцепление. Тест-драйв гоночных шин Bridgestone Potenza S007A

Но на трассе Lamborghini Huracan ощущается не так остро, как
выглядит. Все-таки менее мощный (610 л.с.) по сравнению с Ferrari
488 атмосферный двигатель не обладает таким взрывным характером,
как у машины из Маранелло, но запаса тяги все равно хватает, чтобы
вызвать бурю эмоций у пилота. Помогает подзарядиться эмоциями,
конечно, и шины Potenza S007A, буквально приклеивая Huracan к
раскаленному асфальту трассы Gaudix.

Скорости нужно сцепление. Тест-драйв гоночных шин Bridgestone Potenza S007A

Последним автомобилем, на котором мне удалось протестировать
новые шины Bridgestone Potenza S007A стал Porsche 911 Carrera S – и
это самый «слабый» из представленных в этот день на треке
автомобилей. Судите сами: 420 л.с. против 670 л.с. у Ferrari 488,
разгон от 0 до 100 км/ч за 4,3с против 3,0с у Ferrari. С другой
стороны, управлять Porsche 911 Carrera S на трассе Circuit Mike G
Guadix оказалось проще всего за счет того, что на Ferrari 488 и
Lamborghini Huracan очень просто переборщить с газом. В этом плане
Porsche 911 оказался более послушным автомобилем в руках
непрофессиональных, мягко говоря, гонщиков.

Скорости нужно сцепление. Тест-драйв гоночных шин Bridgestone Potenza S007A

Тестируя шины Bridgestone Potenza S007A на самых желанных
автомобилях современности, половина гоночного дня пролетела
незаметно. Мероприятие запомнилось отсутствием происшедший,
связанных с вылетом участников тест-драйва с трассы. Этому,
разумеется, поспособствовала резина от Bridgestone.

Действительно, новая модель обеспечивает отменное сцепление с
поверхностью. Кроме того, шины Bridgestone Potenza S007A порадовали
своей износостойкостью – целый бокс запасенных на смешу покрышек
нам так и не понадобился. А ведь это очень важно для тех, кто
привык считать свои деньги. Менять комплект гоночной резины после
каждого трек-дня – дело весьма затратное.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика