Проблемы с ОСАГО в проблемных регионах поможет решить либерализация

Поделись с друзьями

Проблемы с ОСАГО в проблемных регионах поможет решить либерализация

Одним из лидеров в перечне «токсичных» регионов является Ростовская область, где особенно нужны меры по стабилизации ситуации. С докладом о ситуации в Ростовской области на прошедших неделю назад парламентских слушаниях по закону об ОСАГО выступил депутат Государственной Думы, первый заместитель руководителя фракции партии «Справедливая Россия», председатель Совета регионального отделения партии Михаил Емельянов. Он отметил: для того, чтобы решить эти проблемы, необходимо реформировать систему ОСАГО.

Михаил Емельянов рассказал: по итогам 2017 года Ростовская область вошла в ТОП-3 региона, пострадавших от деятельности мошенников-автоюристов. При общем объеме выплат по суду в 2,1 млрд рублей размер накладных расходов страховщиков (то есть выплат, которые не связаны со страховой деятельностью — штрафы, пени, неустойки, моральный ущерб, расходы на экспертизу и посредников) составил 1,3 млрд рублей, что значительно больше, чем объем страховых выплат – всего 786 млн рублей. То есть 1,3 млн выплат было спровоцировано в 2017 году недобросовестными автоюристами, что почти в 1,5 раза больше, чем годом ранее. Из них по закону о защите прав потребителей было выплачено 1 млрд рублей, а на прочие расходы потрачено более 335 млн рублей. 

При этом за год размер средней выплаты в Ростовской области не сократился, а частотность страховых случаев уменьшилась – с 5,4 в 2016 году до 5,1% в 2017 году. Это также говорит об активной мошеннической деятельности в регионе. В итоге на каждый собранный рубль премии по ОСАГО страховщики в Ростовской области в 2017 году выплачивали 1,49 рубля. То есть в 1,5 раза больше, чем получили. 

Страховщики и правоохранительные органы пытаются бороться с мошенничеством в ОСАГО. За 1 полугодие текущего 2018 года было направлено 340 заявлений о возбуждении уголовного дела, но пока всего по 67 из них дела были возбуждены, в 76 в возбуждении дела было отказано, а еще 218 заявлений ожидают своего решения.

«Деятельность мошенников-автоюристов, ущерб от которой в ряде регионов носит серьезный характер, многие сегодня упорно пытаются не замечать, приводя средние данные по стране. Однако не стоит забывать, что эти данные – некая «средняя температура по больнице», не учитывающая ситуации в отдельных регионах, — утверждает депутат. — В моем регионе эта ситуация катастрофическая, что оборачивается многочисленными жалобами автовладельцев в том числе на то, что им не продают полисы ОСАГО».

По мнению депутата, корень проблем с ОСАГО в том, что сама система не менялась уже очень давно. Это и привело к ее разбалансированности, при которой стоимость полиса и для аккуратных водителей, и для недисциплинированных нарушителей находится на одном уровне. В результате одни сегменты дотируют другие. Например, таксисты, которые по определению ездят намного больше, чем рядовые автомобилисты, и поэтому имеют гораздо больше шансов попасть аварию, платят при этом столько же. 

«Никто не хочет возвращения в 90-е, когда все заканчивалось перестрелкой и прочими неприятными инцидентами на дорогах. ОСАГО должно работать. Вариант тупого, «в лоб», повышения базового тарифа тоже не проходит. С одной стороны, социальная обстановка не та, с другой стороны, мы все понимаем, что проблема усугубляется. Через некоторое время мы столкнемся с той же ситуацией, как и сейчас, сколько бы мы тариф не повышали. Поэтому единственный выход – это справедливый тариф, это свободное тарифообразование. Я лично его поддерживаю. Однако, эту реформу надо осуществлять последовательно, наблюдая за реакцией рынка и поведением страховщиков в части установления цен. По моему мнению 1,5-2 года – срок, оптимальный для перехода на полную либерализацию ОСАГО», — говорит Емельянов.

Парламентские слушания на тему совершенствования ФЗ «Об ОСАГО» прошли в Госдуме на прошлой неделе. Абсолютное большинство их участников в лице представителей Минфина, Центрального банка, правоохранительных органов, экспертов и депутатов поддержали идею либерализации ОСАГО, направленную на установление справедливого индивидуализированного тарифа для водителей.     

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика