Ирина Грачева, «Яндекс Карты»: «Мы одними из первых начали применять ИИ в пользовательских сценариях»

Ирина Грачева, «Яндекс Карты»: «Мы одними из первых начали применять ИИ в пользовательских сценариях»
Поделись с друзьями

По словам эксперта, сейчас в разработке у компании — нейросеть, которая будет помогать выбирать места и планировать, чем заняться

В этом году в «Яндекс Картах» произошло несколько больших обновлений: новые персональные рекомендации от искусственного интеллекта, онлайн-отображение светофоров, новый дизайн высокодетализированной карты и запуск продаж каско. С Ириной Грачевой, руководителем сервиса «Яндекс Карты», мы поговорили о том, как сервис планирует развиваться дальше.

Как сейчас устроены «Яндекс Карты» и какие направления развивают?

Ирина Грачева: За несколько лет «Карты» эволюционировали из навигационного сервиса в приложение к городу с множеством различных полезных функций для пользователей. Это не просто карта и справочник, а персональный гид по городу и помощник в различных повседневных сценариях — можно оплачивать парковки, заправки, записываться в салоны красоты, искать места для досуга.

Кроме того, мы фокусируемся на развитии сервиса для бизнеса. Мы построили платформу, которая помогает предпринимателям представлять свой бизнес на карте и продвигать не только через рекламу, но и с помощью бесплатных инструментов, например через карточки организаций с фотографиями, сторис, видео.

Сейчас в «Картах» 6 млн активных бизнесов, в основном это средний и малый бизнес, но, конечно, все крупнейшие бизнесы тоже отображены на картах.На этой неделе «Яндекс» представил новую нейросеть «Алису AI». А «Карты» уже запустили персональные рекомендации, основанные на ИИ. Как эти технологии будут дальше применяться в вашем сервисе?

Ирина Грачева: «Карты» одними из первых начали применять ИИ в пользовательских сценариях. Нейрорекомендации работают так — ИИ за вас изучает интересные места, сопоставляет с вашими интересами и предлагает посетить то, что понравится.

Еще в «Картах» нейросети суммируют отзывы об организациях, чтобы людям было проще понять информацию о месте. Такие текстовые тизеры вы можете увидеть в любой карточке организации. Нейросети уже интегрированы в ключевые технологии маршрутизации — это навигация, построение маршрутов и предсказание времени в дороге.

Сейчас мы разрабатываем геопоисковый ИИ, который будет решать задачи в городе. Он будет выбирать места, планировать, чем заняться, помогать с выбором маршрута, подробно отвечать на сложные вопросы: «как провести выходные с детьми?» или «как подобрать клинику для чекапа в Екатеринбурге?».

Нейросеть работает на базе модели Alice AI и общается с пользователем в чате. Мы уже тестируем сервис, пока только командой «Карт». Думаю, что до конца года его смогут опробовать и пользователи.Сколько людей смогут воспользоваться этими сценариями?

Ирина Грачева: В России у нас 95 млн пользователей в месяц. В приложениях аудитория растет на 25% год к году.

Мы довольно хорошо растем. Если не углубляться в цифры, то мы практически всех пользователей, которые в России пользуются интернетом, охватываем.

Мы растем как раз за счет того, что запускаем новые пользовательские сценарии, добавляем различные транзакционные сервисы. Например, бронирование услуг в салонах красоты и вообще в сфере красоты у нас семимильными шагами — плюс 60% год к году растут. Недавно запустили страхование для автомобилистов — прямо в приложении можно приобрести каско на время поездки.Как вы оцениваете свое место на рынке?

Ирина Грачева: К сожалению, на рынке нет рейтинга, который умеет измерять аудитории различных геосервисов и подтверждать расчеты игроков, но мы уверены, что наши цифры очень близки к действительности. Например, различные сторонние исследования часто показывают «Яндекс Карты» одним из лидеров.

Сам рынок геосервисов складывается из сервисов для пользователей — это в первую очередь приложения «Карты», «Навигатор», «Метро». Это рынок георекламы — наши продукты как платформа для продвижения малого и среднего бизнеса.

Все вместе сложно оценить, но мы и эксперты часто смотрим на отдельные сценарии. Например, в сценарии для автомобилистов, по нашим оценкам, навигацию «Яндекса» использует каждый второй водитель. А в сценарии поиска и выбора места, согласно опросу РОМИРа, нас упоминают 53% тех, кто пользуется геосервисами, помимо других сервисов рекомендаций.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Demo Title

Demo Description


Introducing your First Popup.
Customize text and design to perfectly suit your needs and preferences.

Он будет закрыт в 20 секунд

Victory Key - АВТОПОРТАЛ Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика