Сергей Хотимский, Совкомбанк: «Мы построили абсолютно открытую платформу»

Сергей Хотимский, Совкомбанк: «Мы построили абсолютно открытую платформу»
Поделись с друзьями

По его словам, подавляющая часть благотворительных фондов и других некоммерческих организаций могут спокойно проходить на платформу и получать те услуги, которые им на сегодняшний день нужны

Заместитель председателя правления Совкомбанка Сергей Хотимский в интервью BFM рассказал о специфике работы платформы по организации инфраструктурой поддержки и цифрового развития социально ориентированных некоммерческих организаций и благотворительных фондов.

Чуть больше года назад Совкомбанк и «Сколково» создали федеральный проект «Технологии добра». Давайте попробуем подвести какие-то промежуточные итоги по истечении года работы проекта. Но для начала давайте расскажем о том, что это за проект, для чего создавался, кому и как вы уже успели помочь?

Сергей Хотимский: Мы вместе со «Сколково» провели исследование, поговорили с огромным количеством людей, работающих в этом секторе. И выявили задачи, в решении которых банковские, информационные и software-организации могут быть полезны. Также мы выявили услуги, которые необходимы для поддержки деятельности социально-ориентированных некоммерческих организаций и благотворительных фондов.

Мы сделали портал, который позволяет организациям подписаться на самые разнообразные услуги. Доступ к порталу предоставлен уже десяткам различных компаний абсолютно бесплатно, таким образом, мы даем организациям возможность сосредоточиться на их основной задаче — благотворительности. Мы создали платформу, где можно ознакомиться с тем, что работает.

Мы насыщаем ее новыми услугами, приглашаем партнеров. Для тех партнеров, кто не готов полностью бесплатно предоставлять свои услуги, мы оплачиваем их по некой минимальной цене. Предоставляем и наши собственные услуги, связанные с расчетным обслуживанием, со сбором пожертвований во всех видах. Наша дочерняя компания оказывает определенные технологические услуги, например, аутсорс техники, программного обеспечения.

На самом деле, много задач, которые одновременно ведутся. И наш проект, как и любой другой масштабный, требует менеджмента, требует постоянной работы. И если интеллектуальная и управленческая часть в основном обеспечивается «Сколково», то материальная часть и, соответственно, управление отраслевыми услугами обеспечивается банком.Зачем коммерческому банку столь масштабный и дорогостоящий проект?

Сергей Хотимский: Мы хотели изначально выстроить работу так, чтобы рубль кратно увеличивался и превращался в два, три, четыре, пять и семь рублей. И, мне кажется, в этом проекте нам это удалось.

Во-первых, потому что мы собрали большое количество организаций, которые эти услуги готовы давать по небольшим ценам, хоть иногда Совкомбанк и принимает на себя какие-то расходы и оплачивает услуги. Да, есть какая-то себестоимость услуг, которые мы предоставляем. Но при этом, если бы клиенты получали их по коммерческим ценам в других местах, то это было бы существенно дороже.

Во-вторых, в связи с высокой стоимостью и отсутствием предложения, организации бы просто недополучили IT-услуги, финансовые услуги, в том числе продвинутые способы сбора донатов. И это привело бы к недостаточному сбору средств или отсутствию времени на основную деятельность.А расскажите подробнее, по каким причинам благотворительные организации бы недополучали услуги?

Сергей Хотимский: Потому что они не знают о существовании более быстрых и доступных способов получения этих услуг, опираются на более дорогие предложения и в итоге выбирают работать самостоятельно, таким образом, тратя огромное количество времени на выполнение рутинной работы. А это время превращается в неоказанную помощь. Поэтому мы уверены, что за счет большой скидки, бесплатного предоставления услуг партнерами, за счет экономии времени, рубль, который мы вкладываем, превращается в два, три, пять рублей оказанной благотворительной помощи. И это была основная идея нашего проекта.Почему вы выбрали для себя столь сложный путь? Разве не проще было отобрать несколько фондов, отдать предпочтение какой-то отрасли и заниматься благотворительностью?

Сергей Хотимский: Да, этот путь не совсем простой, но что мы получаем в итоге? Cегодня мы помогаем уже сотням организаций и буквально в ближайшее время будем отмечать 1000-ю организацию, которая пользуется услугами платформы.

Это создает невероятно широкий охват и большое значение для всей отрасли. Дело в том, что отправляться в один фонд — это вкусовщина. Мы как огромная федеральная организация не можем себе позволить так действовать. Когда мы помогаем тем, кто помогает, то убеждаемся в том, что наш рубль максимально справедливо и охватно работает по всей стране, во всех регионах и со всеми направлениями.А велик ли отклик от НКО? Много ли желающих получить поддержку от «Технологии добра»? Как это развивается в динамике?

Сергей Хотимский: Подавляющая часть благотворительных фондов и других некоммерческих организаций могут спокойно приходить на платформу и получать те услуги, которые им сегодняшний день нужны. Поэтому число фондов, которые активно вовлеклись в платформу, так быстро растет. Кроме нас в программе уже участвуют такие компании, как VK, «Мегафон», «Лаборатория Касперского», — крупные российские компании, которые обеспечивают информационные услуги. А также компании, которые занимаются обучением, например «Нетология» — наш крупный партнер. С нами работают и компании, создающие решения именно для отчетности, которую НКО должны постоянно сдавать. Создаются специальные финансовые решения, позволяющие как собирать средства, так и, соответственно, вести их последующий учет, распределение, делать массовые выплаты.

Все это, естественно, требует определенного решения, поэтому даже простые задачи в виде обслуживания компьютеров делают наши партнеры. И число наших партнеров постоянно растет.

Мы очень рады, что проект действительно оказался востребованным не только среди благотворительных организаций, но и среди большого количества бизнес-организаций, которые через этот канал используют свои возможности для такого доброго, правильного и хорошего участия в нашей жизни. Добро должно быть технологичным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Demo Title

Demo Description


Introducing your First Popup.
Customize text and design to perfectly suit your needs and preferences.

Он будет закрыт в 20 секунд

Victory Key - АВТОПОРТАЛ Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика