Руководители агентских сетей ответили на прогнозы о «закате» эры страховых агентов
Недавно глава «цифровой» «дочки» ЦБ спрогнозировал, что следующее поколение россиян уже не будет пользоваться услугами страховых агентов. АСН узнало мнение руководителей агентских сетей.
Глава «НСИС» (IT-дочка ЦБ, взявшая под контроль базы ОСАГО) Николай Галушин недавно спрогнозировал грядущую замену страховых агентов прямыми онлайн-продажами страховок. «Если мы говорим о будущем страхового рынка, давайте всё-таки говорить о будущем, а не о 2025 или 2026 годе… Следующему поколению будет удобно покупать не у агента, который может быть хуже его или недостаточно компетентен… А ему будет интереснее залезть куда-то, где можно “потыкать” пальцем и выбрать для себя то решение, которое он хочет купить…», — заявил глава НСИС.
АСН на полях форума «Инсфорума» собрало мнения руководителей агентских сетей и страховых компаний по поводу прогноза (видеоверсию ответов можно посмотреть в telegram-канале АСН).
Сооснователь компании Inssmart (экосистема для агентов) Артур Коломиец отчасти согласился с мнением «топикстартера», объяснив это необходимостью трансформации агента и перехода его в «нечто большее» (например, оказывать помощь в финансовых услугах). «Но человеку нужен человек, никогда не получится так, что электронная система полностью его заменит», — резюмировал Коломиец.
Руководитель канала по работе со страховыми посредниками «Ингосстраха» Мария Симонова назвала цифровизацию «всего лишь дополнением, инструментом для агента, чтобы дотянуться до того, до кого он не может “дотянуться” вручную».
Заместитель гендиректора по управлению продажами «ВСК» Вера Гезердава высказала уверенность, что агенты точно не исчезнут в ближайшие 10-15 лет, но им помогать во взаимоотношениях с клиентами всё чаще будет искусственный интеллект.
Заместитель директора по развитию бизнеса «Зетта Страхования» Светлана Захарова констатировала, что, например, ОСАГО быстрыми темпами уходит от агентов в «электронную сферу». Но продажа многих других продуктов требует разъяснений и консультаций для клиента. «И это агентский бизнес», — заметила Захарова.
Работающая с агентской сетью 15 лет региональный директор «Совкомбанк страхования» Наталья Югай уверена, что во многих ситуациях человеку, чтобы принять решение, очень важно пообщаться с человеком. «Поэтому агентская сеть никогда не уйдет в онлайн», — заявила она.
«Ни одна бездушная машина не сможет заменить человека», — уверен заместитель гендиректора «Абсолют Страхования» Андрей Бурлак. По его мнению, общение клиента с агентом основано на доверии.
Гендиректор «АМТ Страхования» Олег Гончаров считает, что клиенты предпочитают личное общение и экспертизу от живого собеседника.
Гендиректор «Пари» Николай Кудряков обратил внимание, что сейчас страховщики вкладывают серьёзные средства в развитие агентских кабинетов. А страховщики, которые позиционировали себя исключительно как цифровые, так не смогли закрепиться в этой нише или не пребывают в числе лидеров.
Заместитель гендиректора по продажам «Югории» Денис Шилков подытожил, что закат агентскому каналу прочат уже давно, но он только развивается.