В Лондоне пройдет суд о застрявших в России самолетах на $10 млрд

Поделись с друзьями

В среду, 2 октября, в Высоком суде Лондона начнется слушание дела о том, кто компенсирует ущерб за сотни самолетов, застрявших в России, пишет Financial Times.

Их владельцы стараются получить выплаты от страховых компаний, включая AIG, Chubb и Lloyd’s of London. Ранее они отказались покрывать расходы владельцев самолетов Boeing и Airbus, застрявших в стране после начала военного конфликта России и Украины. Владельцы самолетов, включая крупнейшую в мире лизинговую компанию коммерческих самолетов AerCap, требуют от страховщиков в общей сложности около $3 млрд. 

Сектор авиастрахования столкнулся с самым крупным убытком в своей истории, причем потери могут превысить убытки после теракта 11 сентября, который произошел в США в 2001 г. После февраля 2022 г. в России застряли более 500 самолетов стоимостью около $10 млрд. Западным лизингодателям удалось вернуть часть самолетов, но большинство из них осталось в России и по-прежнему эксплуатируется российскими авиакомпаниями.

Нед Бил, соруководитель отдела коммерческих споров юридической фирмы Hausfeld, заявил: «Интересы лондонского страхового рынка напрямую сталкиваются с интересами авиационной промышленности, что влечет за собой огромные финансовые последствия». В ходе суда, несколько самых известных в Англии коммерческих барристеров, как ожидается, будут отстаивать интересы страховщиков, утверждая, что еще рано объявлять о полной утрате, поскольку самолеты не уничтожены и еще могут быть возвращены, пишет Frank Media.

Они могут указать на то, что конфликт между Россией и Украиной еще может быть разрешен в зависимости от результатов выборов в США, а формулировка в страховых полисах означает, что лизингодатели не подпадают под страховой случай. Помимо решения есть ли у арендодателей самолетов страховое покрытие, суд должен будет установить, какие страховщики несут ответственность и по каким видам полисов: по военным или по полисам «всех рисков». Для этого требуется вынести решение о юридической причине убытков — были ли самолеты «захвачены российским государством или украдены авиакомпаниями», пишет газета.

Несколько лизингодателей, включая AerCap, также выступают стороной в договорах, заключенных российскими авиакомпаниями с российскими первичными страховщиками. Уже они, в свою очередь, перестраховывались в западных компаниях, включая AIG. Изначально западные перестраховщики утверждали, что дело должно рассматриваться в Москве, однако Высокий суд в марте постановил, что оно может быть рассмотрено и в Лондоне. 

По данным группы анализа судебных процессов Solomonic, в 2023 г. в Высокий суд было подано исков на 10,2 млрд фунтов стерлингов против страхового сектора, что стало самым высоким показателем среди всех отраслей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Demo Title

Demo Description


Introducing your First Popup.
Customize text and design to perfectly suit your needs and preferences.

Он будет закрыт в 20 секунд

Victory Key - АВТОПОРТАЛ Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика