Страховщики подвели итоги первого года работы сервиса дистанционного урегулирования убытков по ОСАГО

Поделись с друзьями

С июля 2023 г. новым сервисом воспользовались уже 27,2 тыс. человек, сообщил президент РСА Евгений Уфимцев.

Россияне всё чаще выбирают электронное урегулирование убытков по ОСАГО. 

«По итогам первого года действия возможности дистанционного урегулирования убытков по ОСАГО мы отмечаем, что постепенно количество обращений автовладельцев к страховщикам в электронной форме стабильно растет. С июля 2023 года, когда новый сервис стал доступен, им воспользовались уже 27,2 тыс. человек», — сказал Евгений Уфимцев.

Он также подчеркнул преимущества нового сервиса: «Благодаря появлению возможности урегулировать убыток удаленно, водители экономят время на посещении офиса страховщика. Это удобно и с точки зрения оформления документов — за счет интеграции с порталом „Госуслуг“ риск ошибок при заполнении данных минимален, заявление хранится в личном кабинете пользователя, автовладелец в любой момент может передать недостающие документы опять-таки без посещения офиса страховщика. Такие заявления рассматриваются более оперативно, а сам сервис помогает улучшить процесс взаимодействия страховщика и клиента и повысить уровень доверия к страхованию в целом».

С момента запуска сервиса по электронному урегулированию убытка по ОСАГО по европротоколу наблюдается стабильный рост количества заявлений от автовладельцев. Вице-президент «РЕСО-Гарантии» Игорь Иванов сообщил, что в компании наблюдают прирост количества заявлений от месяца к месяцу, в среднем он составляет 5%. «Всего с момента запуска электронного урегулирования в ОСАГО, онлайн заявлено более 4,5 тыс. страховых случаев, большинство из них — через Личный кабинет на сайте РЕСО-Гарантия, — уточнил Иванов. — Средний возраст заявителя — 40 лет».

Руководитель отдела клиентского обслуживания страховой компании «Абсолют Страхование» Ольга Бакулина отметила, что «с момента запуска данного сервиса в компании „Абсолют Страхование“ доля страховых случаев, оформленных через портал ЕПГУ (прим.: портал „Госуслуги“), составляет 15%. Чаще выбирает дистанционный способ урегулирования убытка по ОСАГО клиенты, проживающие в регионах — Москва и Московская область, Санкт-Петербург, Ростовская, Свердловская, Челябинская и Ульяновская, Самарская области, Алтайский край».

В «Зетта Страхование», в свою очередь отметили, что электронное урегулирование убытка по ОСАГО актуально не только для крупных городов с высокой загрузкой дорожной сети, но и для клиентов из других регионов. «Интересно, что в нашем портфеле количество обращений через ЕПГУ в крупных городах не превышает половины от общего объема таких заявлений. Чаще всего, в 65% случаев, этим каналом пользуются мужчины», — рассказали в компании.

На первом этапе электронное урегулирование убытков по ОСАГО реализовано только на портале Госуслуг и действует только для ДТП, оформленных по европротоколу.

С 1 января 2025 г. все страховые компании будут обязаны внедрить эту возможность у себя на сайтах и в приложениях. Сейчас они могут создавать такие сервисы в добровольном порядке. При этом у водителей авто остается возможность оформить выплату по ОСАГО и традиционным способом — в офисе страховщика.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Demo Title

Demo Description


Introducing your First Popup.
Customize text and design to perfectly suit your needs and preferences.

Он будет закрыт в 20 секунд

Victory Key - АВТОПОРТАЛ Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика