Volkswagen поднялся в ТОП-5 продаж во II квартале 2024 года: эксперт рассказал про ситуацию на рынке авто с пробегом
Во II квартале текущего года бренд Volkswagen занял пятую позицию среди наиболее продаваемых машин с пробегом в РФ, если судить по данным автомобильной системы Pango Cars. Продажи моделей этого бренда составили 5,9%, что позволило ему подняться с шестой позиции, которую он занимал в I квартале. Лидеры рынка остались неизменными: Киа (13,5%), Лада (13%) и Hyundai (11,6%). Об этом в интервью порталу naavtotrasse.ru рассказал автоэксперт.
Проблемы, стоящие перед рынком авто с пробегом, становятся все более очевидными. Например, спрос на машины в ценовом диапазоне от 500 тыс. до 1 млн рублей остается высоким, — он составил 33% от общего объема продаж.
Антон Ганжа, руководитель автомобильной системы Pango Cars, отмечает: «Эти цифры свидетельствуют о том, что многие россияне предпочитают надежные, но доступные машины».
Также, согласно исследованиям, четверть автолюбителей выбирают транспортные средства стоимостью от 1 млн до 1,5 млн рублей (25%), а 16% — до 500 тыс. рублей. На долю автомобилей с пробегом от 1,5 млн до 2 млн рублей приходится 15% продаж, а машины стоимостью свыше 2 млн рублей составляют лишь 11%.
«Возраст автомобилей также играет важную роль в формировании рынка. Большинство российских автолюбителей во II квартале в основном покупали машины с пробегом, возраст которых составлял 10 — 15 лет (34%), немного реже — машины возрастом от 5 до 10 лет (31%). Транспортные средства возрастом до 5 лет купили 18% покупателей, тогда как б/у авто 15 — 20 лет и более составили 14% и 16% соответственно», — продолжает эксперт.
На протяжении нескольких лет инфляция на автомобильном рынке достаточно высокая. Согласно данным Росстата, автомобили с пробегом иностранных брендов по итогам 2022 года в среднем подрожали на 24,3%, в 2023 году – на 17,6%.
Эксперт утверждает, что купленный сегодня автомобиль через несколько лет будет стоить дороже. Соответственно, стоимость всех китайских машин на вторичном рынке также будет расти. Кроме того, сегодня зафиксировано увеличение китайского автопарка, что также является фактором роста вторичной стоимости на рынке.
«Если взять, условно, текущих ТОП-10 лидеров-китайцев на авторынке, то остаточная стоимость будет выше, чем на автомобили из списка ТОП-20. Потому что рынок остаточной стоимости драйвится предложением, популярностью модели, наличием запчастей и легкостью обслуживания. Чтобы автомобиль меньше терял стоимость, надо покупать на текущий момент момент самую популярную и самую продаваемую модель на рынке за полгода – полтора года», — подчеркнул Антон Ганжа. (фото: Hyundai, Kia, «АвтоВАЗ») Автор: Сергей Никифоров
Антон Ганжа
Руководитель автомобильной системы Pango Cars