Финомбудсмен перечислил неприемлимые практики страховщиков каско

Финомбудсмен перечислил неприемлимые практики страховщиков каско
Поделись с друзьями

Финуполномоченный выявил, как страховщики каско защищают себя от рисков отсутствия запчастей на рынке и удлинения сроков ремонта. В т.ч. через СТОА, которые заключали договоры на хранение — до поступления нужных запчастей. 

Страховщики и СТОА предлагают клиентам подождать ещё чуть-чуть. Изображение: АСН при помощи нейросети.

Юлия ГЕРАСИМОВА

Финомбудсмен опубликовал список «неприемлимых практик» финансовых организаций, выявленных им в I квартале 2024 г. В документе расписаны действия различных компаний, чьи методы обращения с потребителями не понравились финуполномоченным. 

В отличие от предыдущих списков, в данном документе большое внимание уделено автострахованию. 

АСН проанализировало список в разрезе нарушений, связанных со страхованием каско.

«Росгосстрах»

Страховщик упоминается в документе финуполномоченного 7 раз.

Суть неприемлемой практики:

Правила страхования «Росгосстраха» сформулированы так, что предельный срок поставки запасных частей по каско не определён. Из-за этого нет и предельного срока ремонта ТС, что нарушает права потребителя, считает финомбудсмен.

Пример:

11 апреля 2023 г. автомобиль, застрахованный по каско, попал в ДТП. 5 мая страховщик выдал ему направление на ремонт и через три дня потребитель передал авто на СТОА. 

В ноябре владелец автомобиля потребовал у «Росгосстраха» выплатить неустойку в связи с длительным ремонтом, на что ему сообщили, что сроки ремонта были продлены из-за увеличения сроков поставки запчастей. Ремонт закончился только через 7 месяцев — 21 декабря 2023 г. Страховщик в выплате неустойки отказал, т.к. по правилам страхования «Росгосстраха» в срок ремонта не включается время с момента заказа до момента получения станцией запчастей.

Комментарий «Росгосстраха»

Как прокомментировали АСН в «Росгосстрахе», каско — это добровольный, а не обязательный вид страхования, поэтому такие условия договора, как срок ремонта, определяются сторонами договора. 
 

Начальник управления досудебного урегулирования убытков «Росгосстраха» Ксения Балуева прокомментировала АСН, что по общему правилу, эти сроки должны отвечать принципам разумности и справедливости.

 

Определить универсальный срок, т.к. наличие запчастей и время их поставки в Россию очень сильно зависят от страны-производителя и марки, модели автомобиля сложно, — отметила спикер. 

 

Например, на ряд китайских автомобилей запчасти либо есть в наличии, либо минимальный срок поставки составляет до нескольких недель, в то время как на ТС европейских или корейских марок срок поставки может достигать 6-8 месяцев, — рассказала Ксения Балуева. 

 

По её словам о разумности и справедливости сроков высказался и Верховный суд в недавнем постановлении Пленума. 

 

«На данный момент внутри компании идет активное обсуждение постановления Верховного суда со всеми подразделениями, в том числе и оценивается, есть ли необходимость внесения изменений в правила, либо текущая редакция соответствует основным выводам ВС РФ», — уточнила Ксения Балуева. 

«АльфаСтрахование»

Страховщик упоминается в документе финуполномоченного 2 раза.

Суть неприемлемой практики:

Срок ремонта автомобиля по правилам страхования составляет 6 месяцев.

Пример:

При организации ремонта срок продлевается с учётом загруженности, сроков поставки запчастей (пункт 11.3.1 правил страховщика). Но в любом случае срок ремонта не может превышать 6 месяцев с даты начала ремонтных работ, если иное не согласовано со страхователем.

Если же ремонт невозможен в течение 6 месяцев, то выплачивается страховое возмещение в размере полной страховой суммы, а право на повреждённое авто переходит «АльфаСтрахованию», описал ситуацию финуполномоченный.

«Гелиос» 

Страховщик упоминается в документе финуполномоченного 1 раз. 
 
Суть неприемлемой практики:

СТОА приняло автомобиль по направлению от страховщика  — но не на ремонт, а на хранение. О чём и был заключён договор между станцией обслуживания и страхователем. На тот момент, когда финомбудсмен выносил решение, ремонт ещё не начался.

Пример:

В июне 2023 г. потребитель заключил договор каско с СК «Гелиос», в августе этого же года он попал в ДТП. 22 августа 2023 г. он по электронной почте получил направление в ООО «Максимум Сервис». 30 августа авто было доставлено на станцию техобслуживания, где с ним и заключили договор хранения. СТОА сообщило финомбудсмену, что предварительный срок выполнения ремонта по направлению на ремонт — 12-я неделя 2024 г. Т.е. клиенту нужно более полугодия ждать ремонт.

Комментариев от «АльфаСтрахования» и «Гелиоса» на момент публикации в адрес АСН не поступило. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Victory Key - АВТОПОРТАЛ Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика