«Крестовый поход» страховщиков на кировских автоюристов

«Крестовый поход» страховщиков на кировских автоюристов
Поделись с друзьями

«АльфаСтрахование», «Ингосстрах», «Югория», «СОГАЗ», и «ВСК» пожаловались в УФАС на рекламу автоюристов в Кирове.

Баннер около дома по ул. Преображенская, 84 б в Кирове. Скриншот сделан АСН из «Яндекс.Карт».

Как выяснило АСН, «АльфаСтрахование» обратилось в Арбитражный суд Кировской области с исковым заявлением к местному УФАС. Суть в том, что страховщикам — «АльфаСтрахованию», «Югории», «СОГАЗу», «Ингосстраху» и «ВСК» пришлась не по душе рекламная конструкция кировских автоюристов. Они подали жалобы и попытались решить этот вопрос через антимонопольную службу, но УФАС нарушений не усмотрело.

Тогда «АльфаСтрахование» обратилось в арбитражный суд, чтобы заставить УФАС по Кировской области возобновить дело, предписание о нарушение рекламного законодательства автоюристам — выдать, спорную рекламу — убрать. 

На подмогу в судебное дело позвали третьими лицами «Югорию», «СОГАЗ», «Ингосстрах» и «ВСК». 

Но суд тоже не согласился со страховщиком, и никого ни к чему принуждать и обязывать не стал. «АльфаСтрахование» пошло в апелляцию — дело будет рассматриваться в начале мая.

Спорная реклама

Суть в том, что кировские автоюристы — ООО «ОСАГОСервис» — разместили баннер и вывеску рядом со своим офисом, на котором, согласно судебных документам, написано: «ОСАГОСервис* 45-10-11* Выплаты по ДТП* Экспертиза* Юрист* www.osago43.ru». 

Страховщик посчитал, что этот текст вызывает ложное ощущение, что тут работает страховщик или его представитель, и они оказывают услуги по договорам страхования. 

УФАС посчитал, что использование в рекламе фразы «выплаты по ДТП» говорит о том, что тут выплачивают деньги за ущерб, причинённый в ДТП в порядке договоров цессии, но не страховые выплаты. В рекламе нет слова «страхование», а «ОСАГОСервис» само по себе является наименованием (коммерческим обозначением) компании, которое она вправе использовать, в т. ч. при рекламировании своих услуг. 

«В конечном итоге потребители, обратившиеся в ООО «ОСАГОСервис» получают выплаты, связанные с ДТП. При этом, правовая природа договора, в рамках которого получена такая выплата, для потребителей не имеет значения, поскольку потерпевшему важен результат в виде получения соответствующей выплаты», — озвучивал свою позицию УФАС, следует из решения суда. 

К том уже сама вывеска и баннер рекламой не являются, поскольку установлены в месте нахождения офиса. Какие-либо условия предоставления услуг, цены, слоганы, фразы, побуждающие потребителей покупать услуги нет. 

«Ингосстрах» считал, что формулировка «выплаты по ДТП» противоречит законодательству по страхованию, заменяет собой страховую функцию, тем самым снижая эффективность страховой защиты по ОСАГО, способствует «снижению компенсации ущерба» и перекладывают значительную долю этой компенсации на недобросовестных лиц, которые выкупают задолженность у потерпевших в порядке цессии. 

«Югория» тоже поддержала «АльфаСтрахование» в этом деле. 

«АльфаСтрахование» просило суд организовать лингвистическую экспертизу, но суд посчитал назначение экспертизы избыточным. Суд воспользовался постановлением пленума ВАС от 2012 г. о рекламе и оценил её с точки зрения обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями (п. 82). После этого пришёл к выводу, что ни водители, ни простые обыватели не могу понять текст баннера, как оказание услуг по страхованию. Также суд согласился с тем, что баннер и вывеска не являются рекламой.

«ОсагоСервис» пояснило, что текст баннера должен восприниматься только целиком, а не по отдельным словам: «Выплаты по ДТП — Экспертиза — Юрист», потому что автоюристы оказывают весь спектр услуг — от заключения договоров страхования на агентских началах до проведения экспертиз, выкупа автомобилей после ДТП, выкупа прав требования и т.д. А слово «ОСАГО» является частью коммерческого наименования, поэтому его использование запретить нельзя, считает «ОСАГОСервис».

Как прокомментировали АСН в «ОСАГОСервисе», страховщики полагают, что слово «выплаты» могут использовать только страховые компании, но автоюристы считают по-другому. Спорная реклама не содержит слов «страховые» выплаты, поэтому ФАС и арбитражный суд посчитали, что претензии страховщиков необоснованы, уточнили в «ОСАГОСервисе». 

«Озабоченность страховщиков сводится к банальному вредительству, к чему, в принципе, мы серьезно не относимся», — считают автоюристы. 

Комментариев от «АльфаСтрахования» на момент публикации в адрес АСН не поступило.

Финомбудсмен пригрозил автоюристам уголовными делами

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Victory Key - АВТОПОРТАЛ Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика