Представлен первый кроссовер БелАЗ Першы 2023 дешевле 1,5 млн рублей. У него есть все: от круиза до камер?

Представлен первый кроссовер БелАЗ Першы 2023 дешевле 1,5 млн рублей. У него есть все: от круиза до камер?
Поделись с друзьями

Представлен первый кроссовер БелАЗ Першы 2023 дешевле 1,5 млн рублей. У него есть все: от круиза до камер?

Компания БелАЗ до недавнего времени поставляла на экспорт порядка 95% выпускаемой продукции. Причем 65% из указанного объема отправлялось в Россию. Однако из-за санкционного давления и по ряду других причин объемы продаж БелАЗа к настоящему моменту сократились почти в восемь раз. То есть компания может оказаться на грани банкротства, если она не получит внешнее финансирование. Однако у БелАЗа есть другой путь, который уже опробован на «Москвиче». Белорусский производитель может заключить договор о сотрудничестве с иностранной (более вероятно, что с китайской) компанией и запустить производство легкового автотранспорта.

Представлен первый кроссовер БелАЗ Першы 2023 дешевле 1,5 млн рублей. У него есть все: от круиза до камер?

Данный вариант предусматривает масштабную работу по перепрофилированию деятельности. Однако он действительно поможет улучить положение белорусского предприятия. Тем более, если, учитывая опыт «Москвича», наладить сначала крупноузловую сборку автомобилей из готовых машинокомплектов, но под собственной маркой. Для этой цели БелАЗ может привлечь в качестве партнера компанию SAIC. Китайский производитель из-за партнерского соглашения с General Motors не может пока официально заходить на российский и белорусский рынок с автомобилями, собранными в одной из этих стран. Однако без локализации выпуска модели SAIC потеряют свое основное преимущество — доступную цену.

В случае реализации представленного проекта обе компании могут создать новый кроссовер БелАЗ Першы 2023 — недорогой, но при этом хорошо оснащенный автомобиль. В качестве основы для этой модели возьмут Baojun RS-5, который в Китае оценивается в сумму, эквивалентную 970 тысячам рублей. При локализации производства (даже из машинокомплектов) его цена не превысит 1,5 миллиона рублей. То есть именно за такую сумму могут предложить новый БелАЗ Першы.

Представлен первый кроссовер БелАЗ Першы 2023 дешевле 1,5 млн рублей. У него есть все: от круиза до камер?

    Несмотря на то, что белорусская модель будет глубоко унифицирована с китайской, ее внешность должны переработать. Это будет сделано для того, чтобы даже кузов не указывал на «родство» с кроссовером SAIC. В то же время технически и конструктивно оба автомобиля будут идентичны между собой. Это означает, что БелАЗ Першы станет переднеприводным кроссовером со стойками МакФерсон и многорычажной подвеской. Под капотом у белорусской новинки разместят 1,5-литровый двигатель с турбонаддувом, который развивает до 177 л.с. мощности и 290 Н*м крутящего момента. Мотор сочетается с бесступенчатым вариатором, который может имитировать до восьми автоматических передач.

    БелАЗ Першы 2023, судя по описанию, окажется городским кроссовером. Но его адаптируют под Россию, в связи с чем можно ожидать увеличение дорожного просвета в сравнении с китайским прототипом и появление дополнительной защиты днища. Список оборудования, который предложат с Першы, также позаимствуют у китайской модели. Благодаря этому белорусскую модель оснастят современной мультимедиа с тачскрином, климатической установкой, круиз-контролем, ассистентом удержания в полосе движения, парковочной камерой и другим.

    Представлен первый кроссовер БелАЗ Першы 2023 дешевле 1,5 млн рублей. У него есть все: от круиза до камер?

    Сроки выхода представленной модели пока предсказать сложно. SAIC и БелАЗ не делали никаких заявлений о том, что они планируют наладить сотрудничество. Но JAC также не сообщал официально, что будет поставлять на московский автозавод свои машинокомплекты. Поэтому, если SAIC и БелАЗ действительно договорятся друг с другом, то об этом никто не будет объявлять.

    В случае запуска представленного проекта новый Першы появится не ранее второй половины 2023 года. Инженерам (включая китайских) потребуется несколько месяцев, чтобы не только наладить производство, но и переработать прототип для белорусской модели.

    Автор: Федор Аверьев

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика