Отреставрированный вагон «РВ3-6» пополнил экспозицию ретротрамваев на ул.Петербургской

Отреставрированный вагон «РВ3-6» пополнил экспозицию ретротрамваев на ул.Петербургской
Поделись с друзьями

(Город Казань KZN.RU, 23 августа, Юлия Летникова). Аллея Славы казанского «Метроэлектротранса» по ул.Петербургской пополнилась еще одним экспонатом – на постамент установили отреставрированный вагон «РВЗ-6». Такие трамваи курсировали по городу почти полвека – с 1962 по 2009 годы. Мэр Казани Ильсур Метшин осмотрел обновленную экспозицию и пообщался с ветеранами предприятия.

«История нашего наземного электрического транспорта началась еще до Советского Союза. В Казани трамваи развивались наряду с Москвой и Санкт-Петербургом, а некоторые нововведения появлялись в столице республики раньше, чем в других городах. Важно, что вы храните историю, а ваши ветераны до сих пор в строю», – сказал Мэр и поблагодарил сотрудников предприятия за их работу.

Отреставрированный вагон «РВ3-6» пополнил экспозицию ретротрамваев на ул.Петербургской

Генеральный директор «Метроэлектротранса» Айдар Абдулхаков показал главе города стенд с портретами 30 сотрудников предприятия – участников Великой Отечественной войны, которые после ее окончания вернулись на предприятие. Кроме того, вдоль аллеи установлены информационные стенды об истории развития казанского трамвая, а возле самих экспонатов – пюпитры, чтобы горожане и гости столицы могли узнать об особенностях представленных на Аллее Славы вагонов, рассказал Айдар Абдулхаков.

Отреставрированный советский вагон 1962 года выпуска стал четвертым экспонатом. В 2010 году, когда была открыта аллея, здесь установили вагон конки 1875 года, двухосный моторный вагон Nivelles 1899 года и моторный вагон серии Х 1929 года.

Односторонние моторные четырехосные вагоны «РВ3-6» выпускались с 1961 по 1987 годы. В трех трамвайных депо Казани в течение 47 лет эксплуатировался 521 вагон, они курсировали на 23 маршрутах с протяженностью путей 183 км. Реставрация трамвая заняла у сотрудников предприятия около двух месяцев. На сегодня это последний такой вагон в Казани, остальные были утилизированы.

О том, почему вагоны «РВ3-6» полюбились водителям трамваев, Ильсуру Метшину рассказал ветеран предприятия Фарид Сибгатуллин: «Эти трамваи отличались от других системой из четырех тормозов. За все время эксплуатации таких вагонов не произошло ни одного ДТП». Сейчас Фарид Сибгатуллин, который работал в «Метроэлектротрансе» с 1970 года, преподает в техникуме – обучает будущих специалистов.

Отреставрированный вагон «РВ3-6» пополнил экспозицию ретротрамваев на ул.Петербургской

Вместе с ветераном предприятия Мэр города зашел в вагон трамвая, где оформил билет и побывал в кабине водителя. «Это была рабочая лошадка, наш любимый трамвай – с отоплением, обогревом стекол, ездить на нем было очень комфортно», – вспоминает Людмила Алексеева, которая на протяжении пяти лет водила «РВ3-6». Она работает на предприятии с 1979 года, сейчас занимает должность водителя-наставника. «Важно, что вы передаете опыт молодым», – обратился к ветеранам предприятия Мэр Казани.

Напомним, Аллея Славы по ул.Петербургской была открыта 9 мая 2010 года в память о подвиге народа в Великой Отечественной войне. Аллея была создана силами МУП «Метроэлектротранс». Помимо ретротрамваев здесь установлен обелиск памяти павших героев-транспортников.

На сегодня парк наземного электротранспорта Казани включает 106 трамваев, 23 из которых трехсекционные. Всего в столице РТ 9 трамвайных маршрутов общей протяженностью 240,4 км.

Вместе с Мэром Казани Аллею Славы посетили заместитель руководителя Исполкома Ильдар Шакиров, председатель Комитета по транспорту Амир Сафин, глава администрации Вахитовского и Приволжского районов Казани Марат Закиров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Victory Key - АВТОПОРТАЛ Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика