Илья Дудковский, «Авито»: «Люди хотят диверсифицировать свои доходы»

Илья Дудковский, «Авито»: «Люди хотят диверсифицировать свои доходы»
Поделись с друзьями

По его словам, интерес к покупке готового бизнеса и франшиз растет

Илья Дудковский, «Авито»: «Люди хотят диверсифицировать свои доходы»

Руководитель категории «Авито» «Готовый бизнес, франчайзинг, оборудование и товары для бизнеса» Илья Дудковский — о том, почему растет спрос на покупку бизнеса.

«Авито» уже 15 лет работает на российском рынке. А сколько лет разделу по продаже готового бизнеса?

Илья Дудковский: Раздел с готовым бизнесом появился в 2016 году. За шесть лет нам удалось создать одну из самых больших баз объявлений по продаже бизнеса в масштабах страны. На платформе можно найти самые разные предложения: от небольших фермерских хозяйств до крупных производственных предприятий стоимостью сотни миллионов рублей. «Авито» — это популярная платформа для коммерции с ежемесячной аудиторией более чем 56 млн человек, поэтому очевидно, что продавцы готового бизнеса, в том числе и крупных компаний, приходят к нам в поисках покупателя.Этот раздел устроен не так, как другие разделы «Авито». По сути, это площадка, которая помогает потенциальным продавцам и покупателям найти друг друга, а дальше они уже сами договариваются о сделке. Тем не менее вы как-то проверяете то, что выставляют на продажу?

Илья Дудковский: Система автоматической модерации проверяет все объявления до публикации, если попадаются сложные случаи, то их проверяют дополнительно вручную. На платформе также есть система рейтингов и отзывов. Плюс алгоритмы анализируют действия самого профиля — и если пользователь ведет себя подозрительно или получает жалобы, его дополнительно проверят. Поток объявлений очень большой, но ошибки случаются редко, и их обязательно заметит и исправит постмодерация.Вы недавно подвели итоги второго квартала. Что можете рассказать о результатах?

Илья Дудковский: Интерес к покупке готового бизнеса и франшиз растет, и наша статистика это подтверждает. В сравнении с первым полугодием 2021 года спрос на «Авито» вырос на 24%. Мы оцениваем это по количеству уникальных пользователей, которые зашли в раздел. У нас есть вся статистика: какое количество людей в действительности просмотрело или позвонило по объявлению. Мы также видим, что количество предложений о продаже готового бизнеса на платформе осталось практически на том же уровне, что и в прошлом году. Можно предположить, что готовый бизнес становится интересным направлением для инвестирования.

Если говорить о конкретных отраслях, то растет интерес к предприятиям общественного питания, сферы услуг и сельского хозяйства. Сельское хозяйство традиционно считается наименее волатильным бизнесом, потому что продукты питания всегда будут пользоваться спросом. В покупке таких предприятий больше заинтересованы действующие бизнесмены. Если мы говорим про сферу общественного питания и услуг, то здесь очевиден другой интересный тренд: специалисты, которые до недавнего времени предпочитали работать по найму, выходят на рынок инвестирования с капиталами и с опытом управления. Они хотят диверсифицировать свои доходы, применить свои навыки, и они начинают присматриваться к объектам микробизнеса, нанобизнеса. Они приходят на «Авито», чтобы найти такие объекты в сфере общественного питания и услуг, потому что эти сферы кажутся наиболее простыми для входа и понятными с точки зрения бизнес-процессов.Есть ли данные по числу совершенных сделок?

Илья Дудковский: Мы не участвуем в процессе заключения сделок. Но мы, видя, какое количество контактов было совершено через нашу платформу и какое количество объявлений было закрыто на «Авито», можем предположить количество сделок.Вы сказали, что начали активно вкладывать в развитие этого раздела. Что планируете сделать?

Илья Дудковский: В ближайших планах — сделать более простым и понятным интерфейс и рубрики, которые помогут структурировать объявления по соответствующему разделу. Например, готовый бизнес, франшиза, аренда бизнеса, поиск займов или инвесторов. Мы также работаем над тем, чтобы добавить дополнительные инструменты поиска. Это востребовано нашими пользователями. Наша задача — помочь каждому клиенту найти покупателя или соинвестора для своей фирмы либо найти соответствующий объект для покупки. Гораздо проще сделать это, когда предложения разделены по отраслям, по видам сделки и по регионам.

При этом важно понимать, что «Авито» сейчас много делает в целом для поддержки бизнеса. И у нас есть раздел, связанный с оборудованием и товарами для бизнеса. Мы хотим быть площадкой для предпринимателей, на которой можно найти для своего действующего бизнеса оборудование, вспомогательные товары, расходники и многое другое.

А в дальнейшем есть идея добавить к этому разные виды услуг, в том числе по поиску персонала, а также юридические и бухгалтерские услуги. Вообще, мы хотим сделать такой портал, где люди смогут не только купить или продать бизнес, но и в рамках одного окна найти все, что нужно для их деятельности.Что думаете о текущей ситуации: увидим ли мы в ближайшее время рост малого бизнеса, увеличение числа предпринимателей? Или, наоборот, будет спад?

Илья Дудковский: Сейчас мы видим тенденцию к росту. Это выражается в том числе в статистике по открытию новых ИП и ООО, которая показывает практически трехкратный рост числа новых компаний год к году. Это показывает, что люди, которые до недавнего времени были сотрудниками корпораций, заинтересованы в развитии малого и микробизнеса, в том числе потому, что рынок крупного бизнеса сузился в связи с уходом компаний. Я думаю, что это уже не просто какой-то всплеск активности, а может быть началом нового тренда на рост популярности предпринимательства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика