Чем отличался экспортный ЗИЛ-130 от того, что выпускался для внутреннего рынка

Чем отличался экспортный ЗИЛ-130 от того, что выпускался для внутреннего рынка
Поделись с друзьями

В СССР выпускалось много грузовых автомобилей, которые узнаваемы даже в современности. В некоторых регионах данная техника все еще находится а пользовании. Не все знают о том, что в советское время модель ЗИЛ-130 выпускалась не только для внутреннего рынка. Грузовые автомобили поставлялись в государства ближнего и дальнего зарубежья. Экспортные версии, в большинстве случаев, отличались от тех, которые выпускались для СССР.

Чем отличался экспортный ЗИЛ-130 от того, что выпускался для внутреннего рынка

Фото: «CAR.RU»Грузовой автомобиль ЗИЛ-130 относился к категории среднетоннажных. Его сконструировали в декабре 1956 года. В то время был представлен общественности первый опытный прототип машины, которая в дальнейшем получила большое значение. До серийного производства автомобиль был доработан только через 6 лет. В разное время модель выпускалась на нескольких заводах. Большую часть техники собрали на Заводе имели Лихачева, расположенном в Москве. Официально ЗИЛ-130 выпускался здесь до 1994 года. На производственной площадке в Новоуральске автомобиль собирали до 2010 года.

Чем отличался экспортный ЗИЛ-130 от того, что выпускался для внутреннего рынка

В общей сложности машина простояла на конвейере почти 50 лет. За это время было выпущено 3 400 000 единиц техники. Значительную часть направляли на продажу за рубеж, где грузовой автомобиль пользовался высоким спросом. От оригинальной, советской версии эта отличалась по разным параметрам. Главное отличие заключалось в использовании силового агрегата. Так, советский грузовик приводился в движение мотором на 6 литров, производительность которого составляла 150 л.с. В паре работала 5-ступенчатая механическая КПП.

 

Чем отличался экспортный ЗИЛ-130 от того, что выпускался для внутреннего рынка

Для экспортных версий выбрали новый индекс – ЗиЛ-136. В оснащении предусматривался один из трех моторов. Это были бензиновые на 4,2 и 5,8 литра производительностью 125 и 140 л.с. Альтернативный вариант – дизельный двигатель на 6,5 литра, мощность которого достигала 137 л.с. Так как использовали разные моторы, масса автомобиля постоянно менялась – 10,5 –12 тонн. Отличалась и грузоподъемность техники – 7-8 тонн. Достоверно известно, что за все время за рубеж было поставлено 180 000 грузовиков.

ЗиЛ-130 – узнаваемый советский грузовой автомобиль, который пользовался популярностью и за рубежом. От отечественной экспортная версия отличалась технической частью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика