Как и зачем советская «Нива» превратилась в пятидверку

Как и зачем советская «Нива» превратилась в пятидверку
Поделись с друзьями

Lada Niva – известный отечественный автомобиль, который по праву заслужил популярность на рынке СССР и России. Как известно, данная модель выходила в разных модификациях с 3- и 5-дверным кузовом. Официально днем рождения 5-дверного исполнения Lada Niva считается 23 декабря 1994 года. Именно тогда на производственной площадке в Тольятти приступили к сборке новых транспортных средств в прежнем виде.

Как и зачем советская «Нива» превратилась в пятидверку

Фото: «CAR.RU»Уникальность Lada Niva в 5-дверной версии нельзя не отметить. Этот автомобиль добрался до современного конвейера только в 2017 году. До этого времени отечественные внедорожники фактически собирались вручную. Маленьким оказался и тираж выпуска – всего 60 000 экземпляров за 10 лет. Данный показатель объяснялся отсутствием спроса на модель. Автопроизводитель неоднократно указывал на то, что 5-дверная версия будет убрана с рынка. Но до последнего времени ВАЗ-2131 с удлиненным кузовом можно было приобрести в автосалоне.

Lada Niva – ретро-автомобиль, который все еще не утратил свою актуальность. У него есть пользователи, которые ценят транспорт за низкую стоимость, простое обслуживание и незаурядные способности на бездорожье. В 3-дверной версии модель распродается более охотно. Если рассматривать транспортные средства с точки зрения технической части, можно отметить отличие только в удлиненном кардане с промежуточной опорой. Увеличение колесной базы исходного автомобиля привело не только к плюсам. Машина после всех доработок значительно потеряла в динамике и стала более валкой при прохождении поворотов, так как был увеличен вес. Кроме того, большой угол привел к ухудшению проходимости.

 

Как и зачем советская «Нива» превратилась в пятидверку

Но 5-дверная Lada Niva могла продемонстрировать лучшую плавность хода. Это можно отметить во время движения по ровным дорогам. Так как вес транспортного средства был увеличен, узлы и агрегаты больше не могли справляться с высокой нагрузкой. Это же сказалось и на расходе топлива – не в лучшую сторону.

Напомним, что ВАЗ-2131 оснащался 8-клапанным мотором объемом 1.7 литра, производительность которого составляла 83 л.с. В паре с агрегатом работала 5-ступенчатая МКПП. Дорожный просвет автомобиля достигал 20.5 см. Интересно еще и то, что удлиненная версия в свое время разрабатывалась для совершенно другого транспортного средства – перспективного минивэна, который должен был получить наименование “Надежда”. Несмотря на то, что проект не оправдал ожиданий, полуметровая вставка в основу оказалась полезной в дальнейшем при создании 5-дверного внедорожника.

Как и зачем советская «Нива» превратилась в пятидверку

Колесная база автомобиля была увеличена до 270 см. Это позволило модернизировать компактный внедорожник и построить среднеразмерный. В конструкции появилась дополнительная пара дверей. Их сделали такими же широкими, как передние. Это кардинально упрощало процесс посадки пассажиров в салон. Планировка изначально предусматривала 2 варианта заднего ряда – 3-местное или 2-местное.

Автомобиль Lada Niva в 5-дверном исполнении стал объектом для дальнейшего тюнинга. На его базе разработали необычный транспорт в компании “Моторика”. Это была версия с удлиненным задним свесом и высокой пластиковой крышей. Кроме того, была создана машина “Скорой помощи” ВАЗ-2131-05. Что касается силовых агрегатов, в линейке тоже был выбор. До 2005 года на экспорт шли автомобили ВАЗ-21315, которые оснащались дизельными моторами Peugeot XUD7.

Итог. Lada Niva в 5-дверном исполнении – популярный автомобиль на вторичном рынке. Его создавали на базе стандартной модели с увеличенной колесной базой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика