Сборы «Ингосстраха» по ипотечному страхованию в прошлом году выросли на 44,6%

Поделись с друзьями

К этому виду страхования чаще всего прибегали в Санкт-Петербурге, Свердловской области, Красноярском крае, Татарстане и Башкортостане

По итогам 2021 года сборы компании «Ингосстрах» в сегменте ипотечного страхования выросли на 44,6% и составили около 5,9 млрд рублей. При этом 27,4% от общего объема премий пришлись на Москву — это примерно 1,6 млрд рублей, а 72,6% — на регионы, сообщает пресс-служба компании.

«В пятерку лидеров по объему премий по ипотечному страхованию вошли Санкт-Петербург (878,2 млн рублей), Свердловская область (224,2 млн рублей), Республика Татарстан (169,2 млн рублей), Красноярский край (143,7 млн рублей) и Республика Башкортостан (125 млн рублей). Всего по итогам 2021 года на фактическом обслуживании в «Ингосстрахе» находились 827 тысяч полисов ипотечного страхования, из них более 131 тысячи полисов были выданы в Москве», — говорится в сообщении.

В компании объясняют рост спроса на ипотечное страхование резким увеличением количества выданных ипотечных кредитов, а также продлением льготных программ кредитования для отдельных групп населения. Российские банки в 2021 году выдали ипотечных кредитов на общую сумму 5,7 трлн рублей, что стало рекордным показателем для страны и на 30% превысило результаты 2020 года. При этом темп роста сборов «Ингосстраха» по ипотечному страхованию обогнал темп роста выдачи кредитов как в количественном, так и в объемном значении.

Спрос на услуги ипотечного страхования, по данным «Ингосстраха», распределяется примерно поровну со стороны мужчин и женщин, средний возраст ипотечных заемщиков — от 35 до 45 лет. Средняя цена полиса ипотечного страхования в «Ингосстрахе» около 12,2 тысячи рублей в Москве и 6,1 тысячи рублей в региональной сети. Такая разница в стоимости полисов объясняется в первую очередь существенной разницей в стоимости недвижимости.

«Уже более 20 лет «Ингосстрах» работает на рынке ипотечного страхования, за это время накоплен уникальный опыт. Наша репутация, бренд и высокая финансовая устойчивость позволяют сотрудничать со всеми ипотечными банками страны и формировать лучшие совместные предложения. У нас гибкая тарифная система, учитывающая интересы каждого, наши полисы оформляются быстро — в момент обращения или в день сделки. При этом большинство клиентов может оформить полис без прохождения медицинского осмотра. Если медицинское обследование все же необходимо, оно проводится за счет «Ингосстраха». Мы одними из первых на рынке предложили оформлять и продлевать полисы ипотечного страхования полностью в дистанционном формате. Наш приоритет — оперативное урегулирование страховых случаев, мы выплачиваем возмещение в сжатые сроки без запроса чрезмерного объема документов. Все это в комплексе позволяет нашим клиентам чувствовать себя по-настоящему уверенно. В 2021 году компания приняла новую политику клиентоцентричности, направленную на дальнейшую оптимизацию клиентского пути, а также качественное и оперативное урегулирование страховых событий. Эту работу мы обязательно будем продолжать», — комментирует начальник управления по работе с банками компании «Ингосстрах» Роман Варламов.

Как рынок ипотечного страхования будет развиваться в этом году, прогнозировать пока преждевременно. Тем не менее, по мнению Варламова, уже наметились некоторые тенденции.

«По оценке большинства экспертов, во втором квартале 2022 года сохранится определенная активность, связанная с поддержкой государством программ льготной, семейной и военной ипотеки. Для семей, критично заинтересованных в улучшении жилищных условий, кредитование под ставки на уровне 10-12% будет вполне возможно. Более того, это будет оправданно даже под ставки 14-16% с учетом того, рынок уже имеет положительный обширный опыт рефинансирования кредитов после изменения ключевой ставки Банком России. Предположительно, существенное оживление ипотечного кредитования и, соответственно, ипотечного страхования произойдет после снижения ключевой ставки. При любых вариантах развития рынка «Ингосстрах» будет поддерживать своих клиентов, используя максимально клиентоцентричные подходы как при выдаче полисов, так и при урегулировании убытков», — заключил он.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика