Торговые центры теряют посетителей

Торговые центры теряют посетителей
Поделись с друзьями

Причина — ковидные ограничения, а также сезонный фактор. Но, по словам эксперта, торговые центры не восстановились еще после первого локдауна и отстают по графику посещаемости от 2019 года на 10-15%

Посещаемость торговых центров начала падать. Причина в росте заболеваемости ковидом и вводом антивирусных ограничений, пишет газета «Коммерсантъ».

По некоторым оценкам, по сравнению с концом сентября, в текущем месяце посетителей в московских ТЦ стало на 20% меньше, отмечается в статье.

В то же время руководитель направления исследований и консалтинга компании Focus Михаил Васильев говорит, что существенного оттока посетителей нет, а небольшие падения трафика по большей части не связаны с коронавирусом:

Михаил Васильев руководитель направления исследований и консалтинга компании Focus «Октябрь достаточно низкий всегда. У нас прошел период сентября — это начало нового бизнес-сезона, новый учебный год, всегда всплеск посещаемости, люди идут форму школьную покупать, какую-то одежду новую детям и так далее и прочее-прочее, это всегда рост. А потом в октябре у нас сезонно традиционно низкий спрос. Сюда, конечно, могут накладываться еще дополнительные ситуации, вызванные пандемией, которая может опускать посещаемость. По опыту прошлого года, там приблизительно такая же ситуация была в октябре. Был рост количества заболевших, и торговые центры, так и не восстановившись, снова начали немного терять посещаемость. Но к ноябрю эта тенденция закончилась, потому что появился тренд на рост количества посетителей в связи с новогодними праздниками. Сейчас, по нашим оценкам, рынок в принципе не восстановился после первого локдауна. Если сравнивать сейчас посещаемость с 2019-м годом, у нас отставание примерно на 10-15%, и сейчас на фоне очередной волны роста количества заболевших в октябре мы не прогнозируем какого-то существенного оттока, потому что люди уже привыкли жить в этой обстановке, но только если не будут введены дополнительные ограничения на посещение объекта».

В ряде регионов вход в торговые центры возможен только по QR-кодам. Такие правила введены, в частности, в Татарстане, Чечне, Калининградской и Саратовской областях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Victory Key - АВТОПОРТАЛ Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика