Ъ: водителей больше не штрафуют за превышение средней скорости

Ъ: водителей больше не штрафуют за превышение средней скорости
Поделись с друзьями

ГИБДД прекратила выписывать такие штрафы в августе. Автоэксперты отмечают, что в законодательстве никогда не было понятия «средняя скорость». Возможно, в будущем его введут и будут штрафовать водителей уже на законных основаниях

ГИБДД прекратила штрафовать водителей за превышение средней скорости. Эта практика действовала в России почти семь лет. Нарушения фиксировали две камеры, находящиеся на расстоянии нескольких километров друг от друга. Размер штрафов от 500 до 5 тысяч рублей. По данным газеты «Коммерсантъ», водителей за превышение средней скорости не штрафуют с августа.

В ГИБДД, отвечая на запрос газеты, подтвердили, что штрафы больше не выписываются, но не уточнили, как давно и по какой причине. Такие штрафы были незаконны, говорит автоэксперт Артем Бобцов:

Артем Бобцов автоэксперт «Позиция ГИБДД достаточно стыдливая, поскольку семь лет использовались камеры, которые измеряют среднюю скорость, но законодательно такого понятия, как средняя скорость, не было зафиксировано. Соответственно, все штрафы, которые выносились семь лет камерами, незаконны. ГИБДД молчит, потому что, если выступить официально с оповещением, что больше не штрафуют людей по данным камерам, следом возникнет вопрос: как быть с теми штрафами, которые люди семь лет оплачивали? По-хорошему, их нужно вернуть. Камер много, их больше тысячи, по ним все это время штрафовали водителей, и люди оплачивали штрафы. После того как поднялась шумиха, ГИБДД решила тихо прекратить выписывать штрафы и отключила камеры, спрятала голову в песок: типа нет камер и не было».

Штрафовать водителей за превышение средней скорости скорее всего будут снова, но уже на законных основаниях, считает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин:

— Существует решение Марата Хуснуллина о том, что необходимо в правовое поле ввести понятие средней скорости. Сейчас оно не фигурирует в правовом поле, так появилась практика Верховного суда, который отменял штрафы с такой формулировкой и с такого типа устройств, поэтому мы и видим те движения, которые происходят сейчас. Идет подготовка к формированию нормативной базы, к работе нового созыва Государственной думы, которая, вероятно, будет рассматривать новый Кодекс административных правонарушений. Сейчас этот документ находится в разработке. Это будет еще долго. История связана с фундаментальными изменениями, прежде всего административными. Дальше мы увидим жестокие бои за или против этой формулировки в КоАПе и в рамках подготовки постановления правительства о том, как должны работать камеры. Потому что сейчас нет методики и каждый производитель работает кто во что горазд.

— То есть к этому вопросу еще вернутся?

— Этот вопрос только начался. Сейчас прекратили порочную практику вынесения штрафов, которые не основываются на действующем законодательстве. И теперь входят в цикл юридической проработки этой нормы.

— Почему такой сложный, хитрый и окольный путь?

— Потому что у нас все так работает.

Технология измерения средней скорости применяется на дорогах России с 2013 года и активно использовалась в Татарстане, Смоленской и Московской областях. По мнению полиции, замер времени проезда одной и той же машины двумя камерами позволял сократить аварийность на скоростных трассах. При этом не прекращались споры о законности штрафов за среднюю скорость. Многим водителям удавалось отменять их в судах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Victory Key - АВТОПОРТАЛ Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика