На стадионах снова могут разрешить продажу пива

На стадионах снова могут разрешить продажу пива
Поделись с друзьями

Продажу пива на спортивных мероприятиях запретили с 2005 года. Сейчас законодатели хотят отменить запрет и часть выручки обязать направить на развитие детского спорта. На детских и юношеских турнирах алкоголь по-прежнему будет запрещен

На стадионах снова могут разрешить продажу пива

Пиву на стадионах, похоже, все-таки быть. Закон о возврате продажи хмельного напитка на стадионах вышел из заморозки и пройдет второе чтение в Госдуме, пишет РБК со ссылкой на текст поправок к законопроекту.

Главная поправка — пиво будет продаваться не только на футболе, но и на других видах спорта, а часть выручки направят на развитие детского спорта. Под такие условия уже хотят зайти первые пивоваренные компании.

У войны чиновников с пивом на стадионах — богатая история. Алкоголь на спортивных мероприятиях запретили почти 17 лет назад. За — были Минздрав, МВД и РПЦ, против — болельщики, бизнес, директора спортивных клубов и Российский футбольный союз. Владелец «Спартака» Леонид Федун говорил, что клуб из-за запрета на пиво недополучает 1 миллиард рублей за сезон. Давление было высоко, и на время проведения международных турниров «Евро-2020», ЧМ-2018 и Кубка конфедераций 2017 года пиво не запрещали. Ничего смертельного не произошло. Президент Татарстана Рустам Минниханов говорил, что выручка на российском мундиале только в Казани составила 89 миллионов рублей и «никаких эксцессов и проблем не было».

Спортивные функционеры убедились, что российский болельщик — не какой-то уникальный персонаж и запрещать ему пить пиво не нужно, и это радует, указывает директор по правовым вопросам и корпоративным отношениям компании AB InBev Efes Ораз Дурдыев:

Ораз Дурдыев директор по правовым вопросам и корпоративным отношениям компании AB InBev Efes «Чемпионат Европы уже ярко показал, что манера боления и культура была ровно такая же, как и на чемпионате мира по футболу. Есть статистика МВД, которая говорит о том, что не было инцидентов, зафиксированных с чрезмерным потреблением пива на стадионах. Поэтому готовность есть и у общества, и у бизнеса — у всех. По сути, речь идет не только о продаже. Напоминаем, на данном этапе говорится, что это будет продаваться в подтрибунных помещениях, там, где сейчас это продается. И, скорее всего, пока вынос на трибуны и продажа на трибунах будут на первом этапе ограничены».

Закон о снятии запрета на продажу пива на стадионах прошел первое чтение в Госдуме в декабре 2019 года. С тех пор он почти не менялся. Добавился пункт о том, что пиво можно продавать не только на футбольных событиях, а вообще на всех. Под запретом продажа пива останется на детских и юношеских турнирах. Часть выручки, не менее 20%, спортивные федерации будут обязаны направить на развитие детского спорта. Пока нет четкого понимания, где конкретно разрешат продавать пиво. Первый замминистра спорта Азат Кадыров в беседе с РБК сказал, что продажа будет «на территории спортивного сооружения».

Под такие условия, по данным компании Hypercube, разрабатывающей реформу российского футбола, на наш рынок готов зайти Heineken. Голландские пивовары хотят стать спонсорами Российской премьер-лиги и заключить контракт на 2 миллиарда рублей. В Heineken считают, что потенциал огромный. В комитете Госдумы по спорту посчитали, что прибыль от продажи пива на стадионах может составить до 4 миллиардов рублей в год, и речь была только о футболе. Heineken здесь — первая ласточка, считает завкафедрой спортивного менеджмента университета «Синергия» Владимир Леднев:

Владимир Леднев завкафедрой спортивного менеджмента университета «Синергия» «Это известная компания, спонсирует многие клубы, лиги, и в том числе они официальный спонсор УЕФА много лет. Во многих странах это совершенно нормально, когда на профессиональных соревнованиях осуществляется продажа пива в умеренных количествах. Часть средств будет прямым образом использоваться на развитие детско-юношеского спорта — это очень хороший плюс. С букмекерами мы работаем сегодня, уже лет пять, и все неплохо в этом плане. Почему не поработать с королями пивных компаний? Но я думаю, что речь пойдет о, безусловно, десятках миллиардов рублей. Это серьезный рынок».

Задержку с принятием закона объяснили в комитете Госдумы по спорту: член комитета Дмитрий Свищев еще в июне сказал газете «Коммерсантъ», что законотворцы споткнулись о требования МВД. Ведомство хотело, чтобы каждый стадион был снабжен системой контроля и распознавания лиц. Тогда пиво продавать можно. Было два варианта — либо вернуть пиво на трибуны, но не пускать на матчи несовершеннолетних. Либо пускать их, но убрать распитие пива в подтрибунные помещения или зоны перед стадионом. Из того, что мы знаем, — выбрали второй вариант. Рассмотрение проекта во втором чтении намечено на осень, им займется уже новый состав Госдумы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика