В Казани впервые на маршрут вышел электробус

В Казани впервые на маршрут вышел электробус
Поделись с друзьями

(Город Казань KZN.RU, 15 июля, Камиля Губайдуллина). В Казани в тестовом режиме начал работать первый электробус. Экотранспорт курсирует по троллейбусному маршруту №3, от остановки «Речной порт» до улицы Академика Глушко. Одним из первых пассажиров стал Мэр города Ильсур Метшин.

«Мы очень много думаем о том, как улучшить экологию города. Электрический транспорт – номер один в этом вопросе, потому что 75% загрязнения воздуха дают автомобили. Сейчас многие наши автобусы работают на газомоторном топливе. Надеемся, что от НефАЗов дорастем до электробусов», – сказал градоначальник.

Электробус разработан ПАО «КАМАЗ». Современный инновационный транспорт рассчитан на 80 пассажиров, в том числе предусмотрено 35 посадочных мест. Запас хода на полностью заряженных аккумуляторах составляет 50 км, максимальная скорость – 75 км/ч. Электробус полностью оснащен цифровой приборной панелью, системой климат-контроля и видеонаблюдения, в нем установлен двойной стеклопакет. Отдельное внимание уделено маломобильным группам населения – низкий уровень пола, наличие пандуса и накопительная площадка обеспечивают высокий комфорт для всех пассажиров. По словам представителей компании-производителя, в транспорте есть все, чтобы людям было удобно. Электробус абсолютно бесшумный. Сейчас уже более 500 единиц такой техники поставлено в Москву.

В Казани впервые на маршрут вышел электробус

Также Мэр осмотрел ультрабыструю зарядную станцию для электробусов, которую оборудовали на конечном остановочном пункте «Речной порт». За 10-15 минут станция позволяет зарядить электробус до 70%. Полная зарядка (для нее требуется 24 минуты) будет осуществляться ночью на территории троллейбусного депо №2. «Электробус способен спокойно пройти полностью весь маршрут и еще иметь заряд в запасе. Случайно разрядиться по пути он точно не сможет», – сказал заместитель руководителя Исполкома Казани Ильдар Шакиров.

Зарядные станции позволяют использовать даже имеющуюся троллейбусную сеть, пояснили в свою очередь разработчики, то есть они могут работать как на переменном, так и на постоянном токе, поэтому внедрить систему зарядных станций при желании можно достаточно быстро. Кроме того, создатели станции позаботились и о внешнем виде установки – ее украсила туристическая айдентика Казани.

Троллейбусный маршрут №3 для электробуса был выбран как наиболее популярный среди горожан – он пересекает сразу два района Казани, поэтому пользуется большим спросом, рассказал руководитель МУП «Метроэлектротранс» Айдар Абдулхаков. После презентации Мэр и другие участники проехали несколько остановок.

В Казани впервые на маршрут вышел электробус

Одним из первых своими впечатлениями от нового вида транспорта поделился водитель Дмитрий Сазонов: «Электробус замечательный. Он легкий в обращении, бесшумный. Основное отличие от троллейбуса в том, что электробус не ездит по проводам, поэтому есть возможность объехать некоторые пробки. Для пассажиров теперь тоже больше комфорта: в салоне очень удобные и мягкие сиденья, кондиционер».

По словам Айдара Абдулхакова, в тестовом режиме электробус будет курсировать по городу 3 месяца. В течение этого времени специалисты Исполкома будут собирать мнения и отзывы казанцев о новом транспорте, а также сделают собственные выводы.

Маршрутная сеть городского электрического транспорта Казани состоит из 10 троллейбусных маршрутов и 6 трамвайных маршрутов, кроме того, функционирует одна линия метрополитена из 11 станций, строится вторая линия.

Протяженность маршрутов троллейбусных маршрутов составляет 273 км, трамвайных – 180 км, метро – 18,3 км.

На балансе МУП «Метроэлектротранс» находятся 107 трамваев, 183 троллейбуса и 15 составов электропоездов (51 вагон).

Всего за последние пять лет с 2017 года приобретено 115 троллейбусов, 70 трамваев, один поезд метро.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Victory Key - АВТОПОРТАЛ Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика