Niva Travel лишится отдельного завода — официально

Niva Travel лишится отдельного завода — официально
Поделись с друзьями

Niva Travel лишится отдельного завода — официально

АвтоВАЗ официально объявил о решении закрыть и законсервировать завод «Лада Запад Тольятти» — это бывший GM-АвтоВАЗ. На предприятии делали единственную модель — внедорожник Lada Niva Travel (модернизированная версия Chevrolet Niva). 

В течение летних корпоративных каникул в июле 2021 года АвтоВАЗ полностью перенесет сборку Тревела на основной завод — и с августа машины начнут делать на третьей нитке главного конвейера, где сейчас производят и другие Нивы: трехдверный ВАЗ-21214 и пятидверный ВАЗ-2131. Сложностей возникнуть не должно, поскольку кузова для Тревела и так штампуют и сваривают на основных мощностях (на ЛЗТ действуют только окраска и конечная сборка).

Весь персонал с ЛЗТ также переведут на головную площадку.

Заметим, что слухи о скором переносе Нивы Тревел на основные мощности циркулировали с конца 2020 года.

Напомним, GM-АвтоВАЗ был построен на месте одного из невостребованных корпусов АвтоВАЗа в 2001-2002 годах — это плод тогдашнего сотрудничества General Motors и АвтоВАЗа. Первоначальные инвестиции в площадку составили $350 млн, она была создана под выпуск внедорожника Chevrolet Niva. В 2004-2008-м предприятие также выпускало небольшими партиями недорогой седан Chevrolet Viva (копия Opel Astra G). В «Лада Запад Тольятти» завод переименован весной 2020 года, вскоре после того, как АвтоВАЗ выкупил долю GM в нем. До сих пор на ЛЗТ действует система менеджмента качества General Motors, которую на АвтоВАЗе считают даже более эффективной, чем у Renault-Nissan.

Закрытие ЛЗТ — это часть программы по сокращению накладных расходов. Себестоимость Нивы Тревел при производстве на основных мощностях будет заметно ниже, чем на отдельном заводе, поскольку в последние годы загрузка GM-АвтоВАЗ/ЛЗТ крайне низкая. Предприятие, способное делать до 98 тысяч автомобилей в год, едва производит по 20 тысяч машин, т.е. работает на 20% от мощности. ЛЗТ будет закрыто до тех пор, пока российский авторынок находится в состоянии стагнации. Признаков, что он пойдет в рост в ближайшие годы, нет, то есть завод закрыли на неопределенное время, если не навсегда.

Lada Niva Travel сейчас стоит от 762 900 рублей.

В декабре 2021 года АвтоВАЗ планирует распрощаться с пятидверной версией классической Niva Legend, поскольку она находится во внутренней конкуренции с Нивой Тревел, при этом уступая ей по технологичности и уровню потребительских качеств.

Niva Travel лишится отдельного завода — официально

Lada Niva Travel

Niva Travel лишится отдельного завода — официально

Завод ЛЗТ / GM-AvtoVAZ. Фото: drom.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика