Впервые представлен новый кроссовер ГАЗ-53 2021 с 7-местным салоном: полный привод и турбомоторы
В СССР Горьковский автозавод специализировался на выпуске автомобилей разного класса. Однако сейчас ГАЗ производит только микроавтобусы и небольшие грузовики, отказавшись от легковых машин. При этом мощности предприятия задействованы под сборку подобного транспорта. Они отданы компании Volkswagen, которая выпускает на Горьковском автозаводе кроссоверы.
Такая кооперация выгодна обеим сторонам. Но именно ГАЗ может получить немного больше от сотрудничества. Дело в том, что все автомобили, собираемые на Горьковском автозаводе, базируются на модульной платформе MQB, которая подходит под машины разного типа и класса. В связи с этим в Сети не раз появлялись слухи о том, что ГАЗ может позаимствовать у Volkswagen данную «тележку» для собственных легковых моделей. В основном речь сводится к возрождению «Волги», которая стала бы конкурентом VW Passat. Но этот класс автомобилей на протяжении последних лет теряет популярность. Поэтому весьма вероятен другой исход сотрудничества между двумя компаниями: ГАЗ запустит в производство собственный кроссовер, созданный на базе платформы MQB.
Пока слухи о возможном появлении подобной модели курсируют в Сети, независимый дизайнер показал, как может выглядеть российский кроссовер ГАЗ-53 2021-2022, который, вероятно, мог бы получить 7-местную компоновку салона. По мнению разработчика, будущий кроссовер как внешне, так и технически будет походить на полноценный внедорожник. Впрочем, если в основу данной модели действительно ляжет платформа MQB, то она, скорее всего, предстанет в виде паркетника.
Судя по характеру оформления и размерам кузова представленной новинки, она может стать конкурентом Toyota Highlander. Оба кроссовера объединяют большой дорожный просвет и вытянутая корма. Такое сходство может означать, что представленная новинка от ГАЗ комплектуется тремя рядами сидений. Но технически данный кроссовер будет отличаться от своего конкурента, причем не в лучшую сторону.
Дизайн
Новый кроссовер ГАЗ-3 2021-2022, разработанный независимым дизайнером, выделяется своим массивным кузовом, который словно бы создан для эксплуатации в экстремальных условиях. При этом у представленной модели сильно завалены передние стойки, что более характерно для кроссоверов и придает автомобилю спортивный облик.
В новинке примечательно то, что ее крыша «посажена» слишком низко. Из-за этого лобовое стекло оказалось компактным, если сравнивать данную модель с Highlander и другими крупноразмерными кроссоверами. То же самое можно сказать и об окнах, которые встроены в задние двери. Однако их компактные размеры обусловлены еще и тем, что линия крыши по мере приближения к корме постепенно опускается вниз.
Читайте наc:
Как и в случае с Highlander, у российской новинки сильно вытянут капот со скосами по бокам и сужающейся передней частью. Он упирается в массивную радиаторную решетку прямоугольной формы, внутри которой пролегает несколько горизонтальных ламелей, а ее окантовку составляет тонкая металлическая полоска. Кроссовер от ГАЗ оснастили овальными передними фонарями, периметр которых украшен светодиодной полоской, выполняющей, вероятно, роль дневных ходовых огней. Под ними разработчик разместил глубокие вырезы, в которые вынесены дополнительные вентиляционные отверстия. Венчает передний бампер тонкий пластиковый обвес со встроенными в него противотуманными фарами.
Интересно, но сбоку новый кроссовер больше походит на Toyota Highlander. Но ряд деталей все же выдает в нем продукт, который не выпускает японская компания. Прежде всего, обращает на себя внимание толстая лента пластикового обвеса, пролегающая вдоль широких колесных арок и низа боковых дверей. Вдоль всего периметра стекол разработчик проложил металлическую пластину серого цвета. К отличительным особенностям российской новинки следует отнести большие колесные диски, радиус которых, возможно, достигает 20 или 21 дюйма.
Из-за низко «посаженной» крыши заднее остекление у кроссовера ГАЗ-53 2021-2022 также оказалось компактным. То есть данная модель отличается сравнительно узкой обзорностью из салона. Причем сзади этому мешает широкая пластиковая окантовка, которая идет вдоль опорных стоек и переходит в антикрыло.
Но только этим не ограничиваются особенности кормы российской новинки. Сзади у представленного кроссовера закреплены компактные фонари, большая часть которых вынесена на боковую часть кузова. Дверца багажного отсека имеет волнообразную структуру и украшена названием марки, написанное крупными буквами. Причем на представленном концепте они окрашены в цвет кузова. Задний бампер у нового кроссовера тоже отличается компактными размерами. Он более чем на половину закрыт пластиковым обвесом, в который разработчик встроил 2 патрубка выхлопной системы и тонкие полоски дополнительных стоп-сигналов.
Технические характеристики
Пока непонятно, какие технические характеристики будут у нового кроссовера ГАЗ-3 2021-2022. Если автомобиль действительно позиционируется как прямой конкурент Toyota Highlander, то стоит ожидать появления под капотом мощных моторов. В пользу данного предположения свидетельствуют 2 широких выхлопных патрубка. В этом случае новый кроссовер может получить моторную гамму, включающую в себя 3 двигателя.
В роли стартового будет выступать 2-литровый наддувный агрегат, развивающий до 220 л.с. мощности. Следом за ним в моторной гамме расположится «атмосферный» двигатель объемом 3,6 литра, который представлен сегодня в двух модификациях. Его «младшая» версия выдает до 249 л.с., «старшая» — до 280 л.с. С каждым из указанных моторов сегодня идет 8-ступенчатая автоматическая КПП, которая по умолчанию сочетается с подключаемым полным приводом, реализованным через многодисковую муфту.
Если же представленный кроссовер от ГАЗ рассчитан на более широкую аудиторию покупателей, то он позаимствует двигатели у Volkswagen Tiguan. То есть базовым для него станет 1,4-литровый двигатель с турбонаддувом, выдающий до 150 л.с. Не исключен вариант появления на российской новинке наддувного агрегата на 1,5 литра с аналогичной отдачей. Опционально с кроссовером предложат 2-литровый турбодвигатель, который развивает до 180 или 220 л.с. мощности. Все три мотора сочетаются с 7-ступенчатой двухдисковой роботизированной КПП. Полный привод в данном случае остается прежним.
Сроки выхода на рынок
Компания ГАЗ не раз подчеркивала, что не собирается возвращаться на рынок легковых автомобилей. Более того, производитель ничего не говорил о возможности появления в модельном ряду полноценных кроссоверов. То есть автомобиль, представленный на рендерных изображениях, может никогда и не выйти на российский рынок. Автор: Федор Аверьев
Комментировать
Email*
Написать
Отменить комментарий
Написать
Email*