Шлем, права и возраст старше 16 лет. В ОП предложили приравнять электросамокаты и электровелосипеды к мопедам

Шлем, права и возраст старше 16 лет. В ОП предложили приравнять электросамокаты и электровелосипеды к мопедам
Поделись с друзьями

Комиссия Общественной палаты предлагает ввести в ПДД новый термин «средство индивидуальной мобильности». Идеи сначала планируется представить на круглом столе 19 апреля, а после вынести на общественное обсуждение

Электросамокаты и электровелосипеды в очередной раз хотят приравнять к мопедам. В этот раз инициатива исходит от Общественной палаты, пишет ТАСС.

Заместитель председателя комиссии Общественной палаты Александр Холодов назвал эти идеи смелыми и даже радикальными. По его словам, сначала их планируется представить на круглом столе 19 апреля, а после вынести на общественное обсуждение

— Если вы внимательно посмотрите судебную практику, у нас Татарстан открыто заявил о том, что мы ловим людей на электросамокатах пьяных и лишаем их прав. Посмотрел другие регионы, уже это несколько лет делают, просто не так освещают эти события. Тихонечко поймали, тихонечко оформили, человек остался без прав. То есть у нас де-факто это и так мопеды. Но мне кажется, что лучше более явно прописать это все-таки в ПДД, потому что у нас сейчас большинство лишенных прав не за то, что он в нетрезвом виде, а за то, что он отказался от освидетельствования. И сколько из них отказалось потому, что посчитали, что за бред, почему я должен на самокате ехать к врачу? Ясность, мне кажется, в том, чтобы более четкая была градация. То есть если это электросамокат, электровелосипед, электро что-то, за исключением тех, которые с гироскопической стабилизацией, то есть нет сидения, моноколеса, а все остальное электричество, это автоматом мы хотим приравнять уже к мопедам, с водительским удостоверением, в трезвом состоянии, в шлеме, если на дорогу едет. Для категории «М», для мопеда есть ограничения с 16 лет.

— Необходимость в подобных правилах для электротранспорта малого уже не один год идет, в 2019 году говорили об этом. В чем сложности?

— Основная проблем не в том, что нет желания что-то изменить, что нет понимания, как изменить, а вся проблема в том, что никак не придумать. Потому что Минтранс разрабатывал свой проект, они и сейчас его еще пытаются доработать, но там они слишком углубились в какие-то частности, и очень сложный текст получился для понимания обычного автомобилиста. А если вам семь лет и вот это у вас такой транспорт, а если вам столько-то лет — это такой-то транспорт. И вот очень много всяких «если», которые надо из ПДД, на мой взгляд, убирать.

Еще два года назад Союз пешеходов России предложил приравнять электросамокаты с мощностью двигателя более 250 ватт к мопедам.

В начале этого года к обсуждению подобной инициативы приступили Дептранс Москвы и Минтранс. В числе прочих ведомства также рассматривают другие поправки в ПДД, которые касаются средств индивидуальной мобильности: электросамокатов, гироскутеров и моноколес. В частности, планируется запретить передвигаться на маломощных средствах по МКАД и Третьему транспортному кольцу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Victory Key - АВТОПОРТАЛ Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика