Средняя премия по ОСАГО снизилась в 56 регионах, где проживают более 77% автовладельцев

Средняя премия по ОСАГО снизилась в 56 регионах, где проживают более 77% автовладельцев
Поделись с друзьями

За период с 1 января по 19 марта 2020 года средняя цена полиса ОСАГО снизилась по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом на величину до 12% в 56 регионах РФ, в которых проживают 77,5% всех автовладельцев. Об этом сообщил президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс со ссылкой на данные АИС РСА. 

Он отметил, что средняя премия в целом по РФ также продолжила снижаться и упала еще на 1,25% – до 5 518 рублей. Аналогичная тенденция наблюдается и для автомобилей физлиц – средняя цена полиса ОСАГО для них за этот период стала ниже еще на 0,9% и составила 5 438 рублей. По итогам февраля 2020 года РСА зафиксировал снижение средней премии 14-й месяц подряд, напомнил Игорь Юргенс. 

Наибольшее снижение средней премии показали Магаданская область (снижение на 53% или 1942 рубля) и Байконур (снижение на 27% или 568 рублей), однако данные результаты нельзя считать репрезентативными из-за малого количества автовладельцев, проживающих на этих территориях. 

За период с 1 января по 19 марта 2020 года на величину до 12% средняя премия снизилась еще в 54 регионах, в которых проживают 77,2% всех автовладельцев РФ. Топ-5 регионов-лидеров по снижению средней премии по ОСАГО стали Белгородская область, в которой средняя цена полиса ОСАГО снизилась на 12,3% или на 508 рублей, до 3 633 рублей (проживает 1,36% всех автовладельцев), Брянская – на 9,1% или 380 рублей, до 3 793 рублей (проживает 0,79% всех автовладельцев), Архангельская – на 8,1% или 490 рублей, до 5 528 рублей (0,75% автовладельцев), Пермский край – на 6,5% или 363 рубля, до 5 234 рублей (1,6% автовладельцев), Сахалинская область – на 5,7% или 332 рубля, до 5 544 рублей (0,4% автовладельцев). 

В регионах-лидерах по количеству проживающих в них автовладельцев также за период с января по 19 марта 2020 года отмечается снижение средней премии по ОСАГО. Так, в Москве (9,9% всех автовладельцев) средняя премия по ОСАГО снизилась на 3,9% или 352 рубля, до 8 586 рублей, в Московской области (6,0% автовладельцев) – на 2,0% или 149 рублей, до 7130 рублей, в Санкт-Петербурге (4,3% автовладельцев) средняя премия по ОСАГО стала ниже на 3,6% или 291 рубль, составив 7 832 рубля, в Свердловской области (2,9% автовладельцев) – на 3,0% или 171 рубль, до 5 462 рубля, в Башкортостане (2,9% автовладельцев) – на 2,7% или 143 рубля, до 5 098 рублей, в Татарстане (2,8% автовладельцев) – на 3,0% или 182 рубля, до 5 947 рублей, в Ростовской области (2,8% автовладельцев) – на 1,8% или 88 рублей, до 4 858 рублей, в Челябинской области (2,7% автовладельцев) – на 4.3% или 254 рубля, до 5 703 рублей, в Нижегородской области (2,3% автовладельцев) – на 5,2% или 309 рублей, до 5 674 рублей, в Самарской области (2,1% автовладельцев), средняя премия по обязательной “автогражданке” стала ниже на 0,3% или 14 рублей, до 5 382 рублей. 

“Мы из месяца в месяц фиксируем снижение средней премии по ОСАГО, несмотря на то, что убыточность этого вида страхования растет: по данным Банка России, комбинированный коэффициент убыточности по ОСАГО в 2019 году составил уже 94,5%, а в феврале 2020 года даже такой ненадежный показатель, как отношение выплат к премиям, уже превысил 90%, при том, что на выплаты законом отведено 77% премии”, – сказал Игорь Юргенс. 

Он отметил, что ситуация с курсом валют сейчас скажется на стоимости ремонта. “По мнению РСА, для того, чтобы позволить страховщикам справиться с ситуацией, необходимо расширить тарифный коридор на 10% вверх и вниз. Это не означает, что страховщики сразу начнут массово повышать тарифы на ОСАГО. Подобных опасений от разного рода “экспертов” мы выслушали уже немало еще в начале 2019 года, когда тарифный коридор был расширен на 20% вверх и вниз. С тех пор уже 14 месяцев средняя цена ОСАГО снизилась, и это ощутили более 80% автовладельцев. Расширение коридора нужно для того, чтобы ценообразование в ОСАГО было более гибким и страховщики могли реагировать с его помощью точечно, увеличивая тариф только там, где зашкаливает убыточность, и снижая его там, где такой проблемы нет”, – сообщил Игорь Юргенс.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Victory Key - АВТОПОРТАЛ Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика