РСА фиксирует снижение средней премии по ОСАГО 14 месяцев подряд на фоне роста средней выплаты

РСА фиксирует снижение средней премии по ОСАГО 14 месяцев подряд на фоне роста средней выплаты
Поделись с друзьями

За январь-февраль 2020 года средняя цена полиса ОСАГО вновь снизилась по сравнению с аналогичным периодом 2019 года на 1,6% – с 5 628 до 5 539 рублей. Эта тенденция наблюдается уже 14 месяцев, с начала реформы по индивидуализации тарифов ОСАГО. При этом по сравнению с 2016 годом, первым, когда обязательная “автогражданка” работала с нынешними лимитами выплат, средняя цена полиса ОСАГО снизилась уже на 8%, а по итогам 2019 года средняя цена ОСАГО стала ниже на 5%. 

Об этом сообщил президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс. Он отметил, что средняя цена полиса ОСАГО для автомобилей физлиц в январе-феврале 2020 года снизилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 1,53%, с 5 545 до 5 460 рублей. 

Средняя выплата за этот же период, напротив, вновь выросла на 5,4% – с 66 198 до 69 743 рублей. Игорь Юргенс подчеркнул, что одновременно со снижением средней премии на 4,3% выросло количество заключенных по ОСАГО договоров, с 4,96 до 5,17 млн штук. Сумма начисленных премий за этот же выросла на 2,7%, с 27,92 до 28,66 млрд рублей. 

Количество заявленных убытков снизилось на 12,7% – с 431,3 тыс до 376,4 тыс штук. При этом общая сумма страховых выплат увеличилась сразу на 6,5% – с 23,3 до 24,8 млрд рублей. 

“Все то время, что идет реформа по индивидуализации тарифов по ОСАГО, начатая Банком России 9 января 2019 года, мы слышим от разных экспертов, что страховые компании вот-вот поднимут тарифы. Однако на самом деле мы видим беспрецедентную для рынка ОСАГО ситуацию, когда средняя цена обязательной “автогражданки” снижается 14 месяцев подряд, при том, что средняя выплата продолжает расти и уже сравнима со средней выплатой по добровольному и дорогостоящему каско. Это – следствие возросшей конкуренции между страховыми компаниями. Сейчас крайне важно не потерять этот позитивный для автовладельцев тренд и максимально оперативно завершить очередной этап этой реформы, приняв соответствующие поправки к закону об ОСАГО. Особенно это важно с учетом нынешней волатильности курсов валют, которые существенно влияют на стоимость ремонта автомобилей”, – сказал Игорь Юргенс. 

Он также отметил, что ситуация с убыточностью на рынке ОСАГО продолжает оставаться напряженной. Даже такой ненадежный и не целиком отражающий реальную убыточность показатель, как отношение выплат к премиям, составил в январе 2020 года 82%, а в феврале 2020 года – уже 91%. При этом закон отводит на выплаты 77% страховой премии.

9 января 2019 года вступили в силу изменения к указанию Банка России о тарифах на ОСАГО, согласно которым тарифный коридор по обязательной “автогражданке” был расширен на 20% вверх и вниз. Кроме того, был реформирован коэффициент “возраст-стаж” – вместо 4 градаций возраста и стажа он стал включать 58 градаций. Также в соответствии с этими изменениями с 1 апреля 2019 года была проведена реформа коэффициента бонус-малус (КБМ). В тех случаях, когда у автовладельца было несколько разных значений КБМ, за ним был закреплен один, самый низкий. Кроме того, КБМ перестал “сгорать” – теперь в случае перерыва в вождении за автовладельцем сохраняется тот же КБМ, который был у него до перерыва. За год, прошедший с начала реформы, средняя цена полиса ОСАГО уже снизилась на 5%. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Victory Key - АВТОПОРТАЛ Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика