Служба финансового уполномоченного подвела первые результаты рассмотрения споров по немоторным видам страхования

Служба финансового уполномоченного подвела первые результаты рассмотрения споров по немоторным видам страхования
Поделись с друзьями

Служба обеспечения деятельности финансового уполномоченного (СОДФУ) подвела первые результаты рассмотрения обращений потребителей финансовых услуг в отношении споров по немоторным видам страхования (кроме ОМС), которые были отнесены к компетенции финансового уполномоченного с 28 ноября 2019 года, сообщают в пресс-службе Службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного.

С 28 ноября прошлого года по 29 февраля 2020 года в Службу поступило 1877 обращений в отношении споров по немоторным видам страхования. В структуре немоторных видов страхования лидирующим по числу обращений потребителей является страхование жизни: в ноябре (с 28 ноября) их число составило 31, в декабре – 193, в январе – 322, в феврале – 697.

За отчётный период по результатам рассмотрения обращений по немоторным видам страхования финансовым уполномоченным вынесено 131 решение, из которых наибольшее количество решений пришлось на страхование жизни (39,7%, или 52). В ноябре и декабре их не было по понятным причинам, поскольку на вынесение решений отведены определенные сроки. В январе финансовый уполномоченный вынес 2 решения по страхованию жизни, в феврале – 50. На втором месте по числу решений – споры по страхованию имущества (26%, или 34), замыкает тройку страхование от несчастных случаев и болезней (25,2%, или 33).

В структуре решений финансового уполномоченного по спорам в страховании жизни преобладали те, которые касались возврата страховой премии при расторжении договора страхования – 63,5%, или 33. По иным требованиям было вынесено 17,3%, или 9 решений. К иным относятся преимущественно требования о неустойке по закону о защите прав потребителей в связи с нарушением срока возврата денежных средств. Доля решений по обращениям о нарушении срока выплаты страхового возмещения составила 9,6%, или 5, по отказам в выплате страхового возмещения – 5,8%, или 3, по несогласию с размером страхового возмещения – 3,8%, или 2.

Из 52 решений финансового уполномоченного по страхованию жизни в 24 случаях требования потребителей были удовлетворены, а в 28 случаях отказано. 

«Таким образом, почти половина обращений владельцев полисов страхования жизни к финансовому уполномоченному была обоснованной. Мы считаем, что усилия регулятора, направленные на борьбу с мисселингом в страховании жизни, сыграли заметную роль в защите прав потребителей финансовых услуг. При этом в ближайшие месяцы продолжится рост обращений по иным видам, отличным от моторного страхования, в том числе по страхованию жизни. Это связано в первую очередь с тем, что практика разрешения финансовым уполномоченным споров по иным видам страхования действует относительно недавно, и сейчас происходит ее формирование. Однако и взрывных показателей по количеству обращений по страхованию жизни мы не ожидаем, так как совершенствование регулирования продолжается. Так, например, 1 сентября 2020 года вступит в силу закон, который дает право гражданам вернуть себе часть стоимости страховки, если договор страхования был заключен на время обслуживания кредита и кредит погашен досрочно», – говорит Юрий Воронин, Главный финансовый уполномоченный.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Demo Title

Demo Description


Introducing your First Popup.
Customize text and design to perfectly suit your needs and preferences.

Он будет закрыт в 20 секунд

Victory Key - АВТОПОРТАЛ Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика