Путешествие в красивое прошлое. Тест-драйв ретро автомобилей Skoda

Путешествие в красивое прошлое. Тест-драйв ретро автомобилей Skoda
Поделись с друзьями

Для того чтобы понять, насколько современные автомобили стали
быстрыми, комфортными и технологичными, надо отправиться в прошлое
и поездить на машинах тех лет. Причем далеко в прошлое «залетать»
не нужно – хватит и 50 лет.

Редакцию CAR.ru пригласили поучаствовать в уникальном
историческом ралли Skoda Historical Rally, чтобы окунуться в
историю легендарной чешской автомобильной марки. Как вы понимаете,
от такого заманчивого предложения отказаться было невозможно.

Путешествие в красивое прошлое. Тест-драйв ретро автомобилей Skoda

Знакомиться с классическими моделями Skoda 1950 – 1970-х годов
выпуска мы приехали на историческую родину бренда – в Чехию, а
именно в местечко Мцелы возле города Млада-Болеслав, где находится
штаб-квартира компании Skoda. Именно здесь, на территории
одноименного замка Мцелы, и стартовало наше историческое ралли.

Путешествие в красивое прошлое. Тест-драйв ретро автомобилей Skoda

Skoda 1200 – самый изящный автомобиль нашего
ретро-ралли

Если вы являетесь ценителем замковой архитектуры и роскошных
5-звездочных отелей, то сюда совершенно точно стоит заехать. Шато
Мцелы расположен в живописном лесистом районе Чехии на территории 5
га. Ранее замком владела богатая дворянская семья Турн-и-Таксис, а
сейчас Шато Мцелы управляет винодел из Италии Джими Кузумано и его
супруга Инес. На территории дворца-отеля есть отличный ресторан,
SPA-комплекс и огромный английский парк.

Путешествие в красивое прошлое. Тест-драйв ретро автомобилей Skoda

Двухцветный интерьер Skoda 1200 выглядит стильно и
богато

Надо сказать, что на фоне аристократичного Шато Мцелы, народные
автомобили Skoda 1950-1970-х годов выглядят несколько простовато,
как люди в повседневной одежде на торжественном приеме в Большом
Театре. Skoda 1200, Skoda Octvia, Skoda 1202, Skoda 1100MB – все
это модели созданы в не самой богатой Чехословакии для не самых
богатых граждан.

Путешествие в красивое прошлое. Тест-драйв ретро автомобилей Skoda

Skoda Felicia
Но одна модель из представленных ретро-автомобилей Skoda все же
отлично гармонировала с роскошным замком Мцелы – это Skoda Felicia.
Данная модель по сути является открытой версией Skoda Octavia.
Насколько же по-разному выглядят эти родственники! Родстер Skoda
Felicia с мягкой складной крышей словно автомобиль из другого,
Западного мира, случайно оказавшийся в Социалистическом блоке.

Путешествие в красивое прошлое. Тест-драйв ретро автомобилей Skoda

Раньше Skoda Felicia пользовалась большим спросом в западных
странах. Именно поэтому большинство произведенных Skoda Felicia
уходило на экспорт, включая такие страны, как Новая Зеландия и
Канада. Надо отметить, что Skoda Felicia – единственный автомобиль
в своем роде, выпускавшийся в странах Восточного блока.

Путешествие в красивое прошлое. Тест-драйв ретро автомобилей Skoda

Как и другие модели Skoda, в основе Felicia лежала хребтовая
рама, что и позволило без особых усилий создать открытую версию
Skoda Octavia. Под капотом у первых моделей Skoda Felicia
располагался двигатель объемом 1,1л, который развивал мощность в 50
л.с., а начиная с 1961 года, в производство запустили новую
модификацию Skoda Felicia Super с 1,2-литровым двигателем, мощность
которого выросла до 55 л.с. Максимальная скорость автомобиля
составляла 130 километров в час.

Путешествие в красивое прошлое. Тест-драйв ретро автомобилей Skoda

Пожалуй, Skoda Felicia была самой интересной из представленных
на ретро-ралли машиной, но в гонку мы решили отправиться на
классической Skoda Octavia 1959 модельного года. Все-таки было
очень интересно понять, как и насколько сильно изменилась
современная Skoda Ocavia, которая заполнила улицы городов во многих
странах мира, в том числе и в России.

Путешествие в красивое прошлое. Тест-драйв ретро автомобилей Skoda

Skoda Octavia
Но прежде, чем начать соревнования, надо рассказать о правилах
ретро-ралли. Суть этого мероприятия заключается не в том, чтобы
максимально быстро преодолеть спецучасток, а в том, чтобы сделать
это за отведенное организаторами время. Например, первый этап
длиной 41 км нам предстояло проехать за 80 минут. Если проезжаешь
быстрее – получаешь штраф, медленнее – тоже штраф.

Путешествие в красивое прошлое. Тест-драйв ретро автомобилей Skoda

Замер времени прохождения спецучастка
Казалось бы, что ничего сложного в этом нет, но в каждом таком
этапе было еще несколько маленьких подэтапов – например, проехать
80 метров за 16 секунд, проехать 310 метров за 46 секунд и так
далее. Осложнялось выполнение таких микроэтапов тем, что двигаться
нужно было не по прямой, а часто по сложной траектории с поворотами
и разворотами. Рассчитывать, с какой именно скоростью надо ехать в
том или ином месте, оказалось крайне непросто.

Путешествие в красивое прошлое. Тест-драйв ретро автомобилей Skoda

Кроме того, в ралли было запрещено пользоваться навигатором, а
ориентироваться на местности надо было исключительно по легенде –
маршрутная книга с указанием ключевых точек, километража между
поворотами, указанием перекрестков и названий населенных пунктов.
Именно поэтому «боевой» экипаж автомобиля всегда состоит из двух
человек: пилота и штурмана. И роль штурмана, в данном случае, не
менее значима, чем водителя.

Путешествие в красивое прошлое. Тест-драйв ретро автомобилей Skoda

Управлять Skoda Octavia 1959 модельного года совсем непросто.
Здесь нет усилителя руля, педальный неудобный узел, передачи в
4-ступенчатой трансмиссии меняются непросто, маломощный
1,1-литровый двигатель 40 л.с. совсем не тянет автомобиль на
подъеме. Если сюда добавить тесноту салона и примитивную эргономику
автомобиля из конца 1950-х годов, то легкая поездка на 40
километров оборачивается для пилота и штурмана мокрыми спинами с
легким головокружением из-за запаха бензина и выхлопных газов.

Путешествие в красивое прошлое. Тест-драйв ретро автомобилей Skoda

Первый спецучасток мы успешно завершили в одном из самых
известных готических замков Чехии – Груба-Скала. Это настоящая
жемчужина национального парка Чешский рай. Величественную скалу с
замком на самом верху видно за десятки километров с окрестных
автомобильных дорог, но, когда подъезжаешь ближе, обнаруживаешь
совершенно удивительный природный рельеф.

Путешествие в красивое прошлое. Тест-драйв ретро автомобилей Skoda

Замок находится не просто на скале, а на возвышении, окруженным
башнеобразными скалами из песчаника, которые приобрели свою форму
благодаря ветру, «точившего» податливую горную породу многие тысячи
лет. Некоторые из этих «каменных пальцев» достигают высоты 60
метров!

Путешествие в красивое прошлое. Тест-драйв ретро автомобилей Skoda

История Груба-Скала отсчитывается с 1353 года! Разумеется, замок
множество раз перестраивался – последнее серьезное обновление
комплекса зданий произошло в 1859 году, когда замок переделали в
неоготическом стиле. Таким он и сохранился до наших дней. Сейчас на
территории замка находится 4-звездочный отель, ресторан, парковка и
великолепная смотровая площадка.

Путешествие в красивое прошлое. Тест-драйв ретро автомобилей Skoda

Насладившись здешними видами, мы снова завели скромный
1,1-литровый мотор Skoda Octavia и отправились покорять следующие
этапы нашего неспешного ретро-ралли на автомобилях Skoda. Впереди
наш ждал замок Нимержице!

Путешествие в красивое прошлое. Тест-драйв ретро автомобилей Skoda

Нимержице, где мы не менее успешно завершили второй этап ралли –
это относительно молодой замок, построенный в стиле ампир в 1832
году на месте средневековой крепости, заложенной здесь еще в 1354
году. Территория замка приятно поражает своей ухоженностью и
чистотой, а кофе из местного ресторана – своим крепким характером.
Удивительно, но этот замок находится в сельской местности в
окружении трех деревень, суммарное население которых едва
переваливает за 200 человек.

Путешествие в красивое прошлое. Тест-драйв ретро автомобилей Skoda

Заключительный и самый большой спецучасток нашего ретро-ралли
длиною 44 километра мы закончили в еще одном замке – Цтенице.
Аристократическая усадьба с барочными амбарами и манежем находится
совсем рядом с Прагой, куда мы уже поехали на современных
автомобилях Skoda. Ох, какое же это облегчение, когда после целого
дня, проведенного в Skoda Octavia 1959 модельного года,
пересаживаешься в Skoda Octavia 2018 модельного года. Кажется, что
машина едет сама, без участия водителя! Здесь, в современном
лифтбеке, прохладно, тихо и очень просторно.

Путешествие в красивое прошлое. Тест-драйв ретро автомобилей Skoda

В новых автомобиля Skoda Octavia ты как будто изолирован от
окружающего мира, «пролетая» по трассе с немыслимой для середины 20
века скоростью. Поездка же на автомобиле родом из 1960-х годов
дарит ощущение единения с дорогой, полем, лесом и всей природой или
городами, сквозь которые ты проезжаешь. На современной Octavia ты
«летишь», на старой Octavia – ты наслаждаешься неспешным процессом
движения.

Путешествие в красивое прошлое. Тест-драйв ретро автомобилей Skoda

Skoda Octavia в России является лидером по объемам продаж в
своем классе, не позволяя даже быстрорастущему сегменту кроссоверов
«отъедать» свой кусок рынка. Стоимость Skoda Octavia начинается от
1 049 000 рублей за версию с атмосферным 1,6-литровым двигателем
мощностью 110 л.с. и 5-ступенчатой механической трансмиссией. Цена
на самую доступную комплектацию Skoda Otavia Active с классическим
6-ступенчатым «автоматом» составляет 1 128 000 рублей.

Путешествие в красивое прошлое. Тест-драйв ретро автомобилей Skoda

А если вам нужен более динамичный и хорошо укомплектованный
автомобиль, то стоит присмотреться к Skoda Octavia с двигателем 1,4
TSI мощностью 150 л.с. и роботизированной трансмиссией 7DSG. Эта
версия лифтбека отличается не только резвым характером (автомобиль
разгоняется с места до 100 км/ч всего за 8,2с), но и высокой
топливной экономичностью – 4,8л бензина на 100 км пробега при
аккуратной езде по трассе. Впечатляет?! Конечно же впечатляет!
Ровно так же, как великолепные чешские замки и настоящие
«олдскульные» автомобили марки Skoda.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Victory Key - АВТОПОРТАЛ Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика