Двигатель от Aurus Senat адаптируют под легкие самолеты

Двигатель от Aurus Senat адаптируют под легкие самолеты
Поделись с друзьями

Двигатель от Aurus Senat адаптируют под легкие самолеты

Пока идет эскизное проектирование авиационной версии «кортежного» мотора.

В России стартовали научно-исследовательские работы по преобразованию автомобильного двигателя от проекта «Кортеж» в авиационный. Разработку по заказу Минобороны ведет Центральный институт авиационного моторостроения (ЦИАМ), сообщает «РИА Новости».

Напомним, в базовой конфигурации автомобилей Aurus, созданных в рамках проекта «Кортеж», используется 4,4-литровый бензиновый V8 с двойным турбонаддувом, его мощность составляет 600 л.с. Однако заложены также 6,6-литровый V12 с четырьмя турбинами и 2,2-литровая рядная «четверка» (атмосферная или с одинарным турбонаддувом). Моторы разрабатывались в тесном сотрудничестве с Porsche Engineering.

«У нас сейчас заключен контракт с Минпромторгом на проведение работ под шифром "Адаптация", которые подразумевают исследование методологии превращения автомобильного двигателя в авиационный. Мы берем двигатель от "Кортежа" и делаем из него авиационный. Закончится эта работа созданием демонстратора», — цитирует «РИА Новости» главу ЦИАМа Михаила Гордина.

По его словам, основная цель данного проекта — понять, что конкретно нужно поменять в автомобильном двигателе, чтобы на нем полетел самолет (легкий, разумеется). «Идея в том, что автомобильные двигатели крупносерийные, их себестоимость существенно ниже, поэтому есть возможность сделать относительно дешевый авиационный двигатель. "Кортеж" мы взяли потому, что это самый современный автомобильный двигатель, который есть в России. Если все будет идти по плану, то года через полтора-два этот проект перейдет на стадию опытно-конструкторских работ», — уточнил гендиректор ЦИАМ.

Отметим, что в России не впервые адаптируют автомобильный мотор под авиацию. Например, на учебно-тренировочных самолетах Як-152, планируемых к выпуску на Иркутском авиазаводе, используется 12-цилиндровый турбодизель RED A03T, изначально созданный как автомобильный. Немецкая фирма RED, которая разработала и выпускает этот мотор, принадлежит Владимиру Райхлину — выходцу из России.

Ранее: Путин наградил разработчиков проекта «Кортеж» орденами и почетными званиями

Все новости об автомобилях Aurus доступны по тегу putincar

Двигатель от Aurus Senat адаптируют под легкие самолеты

Aurus Senat

Двигатель от Aurus Senat адаптируют под легкие самолеты

V8 под капотом Aurus Senat (фото читателя Drom.ru)

Двигатель от Aurus Senat адаптируют под легкие самолеты

6,6-литровый V12 проекта «Кортеж»

Двигатель от Aurus Senat адаптируют под легкие самолеты

2,2-литровая рядная «четверка» проекта «Кортеж»

Двигатель от Aurus Senat адаптируют под легкие самолеты

На Як-152 используется турбодизель RED V12, который изначально создавался как автомобильный

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика