Надежно и по карману. Тестируем шины 215/50 R17 разных производителей.

Надежно и по карману. Тестируем шины 215/50 R17 разных производителей.
Поделись с друзьями

Какие бы экономические кризисы не бушевали в стране –
автомобильную обувь по сезону никто не отменял. В обносках ходить
некрасиво, а главное небезопасно! Но ведь и стоимость комплекта шин
нынче такая, что превышает средний размер пенсии по стране. Как
быть? Искать и не сдаваться! Или посмотреть результаты того, что
сделано для вас, уважаемые читатели.

В разгар летней жары мы выбрались на самых обычных, собственных
или позаимствованных автомобилях с пробегом на автодром в
подмосковном Мячково, где, не щадя живота своего, издевались над
новехонькими шинами как могли. Подопытными кроликами выступили
модели типоразмера 215/50 R17 столь популярного еще недавно для
автомобилей гольф или среднего класса средних или высоких
комплектаций. Все они плюс-минус близкой ценовой категории, но от
разных производителей.

Текст и фото: Денис Лукин. Специально для
CAR.ru

Надежно и по карману. Тестируем шины 215/50 R17 разных производителей.

Итак, на арене из крупнозернистого асфальта, наиболее пригодного
к подобного рода тестам, российско-японские Yokohama BluEarth AE50
c индексом 95W, шины Viatti Strada Asimmetrico от KAMA TYRES с
индексом нагрузки/скорости 91V, и корейские Roadstone N8000 с тем
же цифрами, что и у японского бренда. Все модели с ассиметричным
рисунком откровенно дорожного протектора, летние, рассчитанные на
динамичную езду.

Надежно и по карману. Тестируем шины 215/50 R17 разных производителей.

Как вы уже заметили, две из представленных моделей с индексом
нагрузки/скорости 95W, а Viatti – 91 V. То есть на первых можно
разгоняться до 270 км/ч, о чём говорит буква W, при нагрузке на
шину в 690 кг, а на Viatti до 240 км/ч при максималке массы в 615
кг на колесо.

Надежно и по карману. Тестируем шины 215/50 R17 разных производителей.

Согласитесь, в реальной жизни сложно представить, где в России
доступны такие скорости. Ведь даже если неистово нарушать правила
на платных трассах, то разогнаться получится максимум до 200
километров. Так что ресурса по скорости и нагрузке у этих шин
хватит с запасом. Впрочем, нельзя не отметить, что за каждую цифру
в индексе приходиться платить, а точнее, переплачивать.

Надежно и по карману. Тестируем шины 215/50 R17 разных производителей.

Но о ценах чуточку позже, пока же переходим к тесту. В нашем
распоряжении долгий световой день, огромная площадка, на которой
можно выполнить любой пируэт, пара прямиков на гоночной трассе и
даже целая цистерна воды, которой нам заливали трек по первой же
просьбе.

Надежно и по карману. Тестируем шины 215/50 R17 разных производителей.

Yokohama Bluearth AE50 – вес 10.1 кг

Надежно и по карману. Тестируем шины 215/50 R17 разных производителей.

Шина появилась на рынке в 2016 году, выпускается в нескольких
странах, в том числе и в России. Производители гордятся силикой в
резиновой смеси, не удивляйтесь – апельсиновым маслом в ее составе
и двухслойным протектором разной жесткости. Все эти фишки должны
заметно повысить управляемость и предсказуемость поведения
автомобиля на сухой и мокрой дороге.
Снимаем со 140-сильного Opel Astra 1,4 Turbo зимние шины, да-да
есть такие водители, которые не от лучшей жизни добивают летом
почти негодную зимнюю резину. По словам мастера шиномонтажа,
работать с шинами Yokohama – одно удовольствие. Они достаточно
мягкие, чтобы легко садились на диск, при этом прочные, чтобы
случайно не повредить при монтаже.

Отточенным движением рук при помощи монтажки и станка все четыре
колеса обуты. Пробный прогон по паршивенькому асфальту близ
полигона показывает что шина довольно жесткая, но если не попадать
на гребенку все же комфортная. Шумов и тряски минимум. Далее едем
на «змейку». Задача – посмотреть насколько легко на тестовых шинах
автомобиль будет объезжать препятствия, не уходя в боковое
скольжение. Для максимальной корректности испытаний хорошенько
прогреваю «Иоку», наматывая круги по площадке и безуспешно пытаясь
пустить Опель юзом. Все, шины готовы к тестовым боковым нагрузкам,
поехали.

Постепенно увеличиваю скорость, перекладывая руль в максимальном
темпе, чтобы не сбить ни один конус. отлично держат и практически
не свистят в поворотах. Объехать ямы в реальной жизни и не улететь
с траектории получится без проблем. Во время теста, имитирующего
внезапное появление на дороге животного или человека, так
называемого «лосиного» теста – тоже неплохой результат. На момент
объезда без торможения скорость Астры порядка 60 км/ч, впрочем,
зафиксировать ее точно без специальных приборов практически
невозможно. Никакого срыва колёс в скольжение и уж тем более визга
шин.

Далее отправляемся на скоростную прямую, где рулеткой замеряем
тормозной путь на сухом и мокром покрытии. Автомобиль разгоняем до
80 км/ч и «бьём» по тормозам до полной остановки. После трёх
попыток вычисляем среднее арифметическое. У шин Yokohama Yokohama
BluEarth AE50 тормозной путь составил 19,0 метров на сухом и 22,0
метра на мокром покрытии. Да, мощные водоотводы протектора
протектора и крутая резиновая смесь – не пустой звук. Записываем
показатели в таблицу и мчим переобуваться. На очереди следующий
конкурсант.

Viatti Strada Asimmetrico – вес 10.1 кг

Модель появилась в 2011 году и в рейтингах многих
интернет-магазинов отмечена значком «Хит продаж». Совершенно
типичный дорожный протектор европейского типа с широкими
продольными ребрами, дополнен массивными плечевыми блоками
переменной жесткости с развитыми водоотводными канавками системы
Hydro Safe V. По виду все не хуже чем у предшественника.

Шиномонтажник без особых усилий снимает «Иокогаму» и также
легко, за разговорами о шинах и машинах, монтирует нижнекамскую
шину. Попутно мастер повидавший на треке какие угодно модели,
отмечает их податливость и качество изготовления. На мое удивление
для балансировки требуется минимальное количество грузиков.
Прикручиваем колёса при помощи динамометрического ключа и снова
вперед.
Все тот же кусочек «провинциального асфальта» Viatti проходит почти
также как Yokohama, с разницей лишь в том, что субъективно резина
кажется чуть мягче. На неровностях Астру потряхивает чуть меньше, а
в целом она очень похожа на японского предшественника.

При прогреве шин пытаюсь пустить автомобиль в скольжение – снова
ничего не получается. Всё-таки переднеприводная схема не для этого,
но к слову, одно время на Viatti выступала какая-то дрифтовая
команда. А что, почему бы нет, если на заднем-то приводе? Стоимость
невысокая, заявленные характеристики достойные. Во время змейки, с
набором скорости доносится лёгкий писк, но он не критичный.
Держится машина при перекладках очень достойно. Те же звуки
доносятся и при «лосином» тесте, но конусы остаются на месте и с
траектории меня не выбрасывает.

А теперь получите цифры по результатам торможения с 80 км/ч.
Средний показатель 19,5 метров на сухом покрытии и 22,9 «после
дождя». По-мокрому Strada Asimmetrico чуть уступает именитому
японцу отечественной сборки, но буквально в мелочевке. Ощущения при
экстренном замедлении автомобиля почти идентичные.
Ну а что же Корея? Едем переобуваться, чтобы посмотреть
«настоящие», импортные шины.

Roadstone N8000 – вес 10.3 килограмма.

Модель почти полностью копирует Nexen N8000, что и не
удивительно. Разница лишь в том, что он часто ставится как шины
первой комплектации на автозаводах, а Roadstone пускается только в
розничную продажу. Как и предыдущие конкуренты, она отличается
улучшенным водоотводом из пятна контакта, благодаря серповидным
выемкам в дренажных канавках. Попутно они работают на снижение
уровня шума. По зщаявлением производителя шины максимально
эффективны на любой скорости.

Но они оказались тяжелее за счёт толстой и жёсткой боковины, что
в общем-то неплохо – при ударе меньше шансов получить грыжу или
разрыв. У мастера шиномонтажа на лбу выступает пот. Резина
монтируется с трудом, а хлопок во время посадки борта на место,
заметно громче, чем у двух предыдущих конкурентов. Да и для
балансировки понадобилось куда больше грузиков. По словам
специалиста, ничего плохого в такой жёсткости нет, просто ему
приходится выполнять чуть больше операций, чем с предыдущими
колёсами.

Знакомый, местами щербатый асфальт все же показывает и минусы
излишней жесткости шин. Хэтчбек ощутимо потряхивает, но если не
жаль подвеску, можно смело гнать. В том что при ударах появятся
грыжи особых опасений нет. Конструкция явно прочная.

На площадке пытаюсь отомстить за нашего вспотевшего мастера, но
«кореянки» как и Viatti не спешат срываться в юз, как бы я не
хватался за ручник в повороте. Да, визг есть во время выполнения
«змейки» или во время имитации объезда «лося», но он не громче чем
у Viatti. Все вполне достойно, и серьезных претензий в плане
управляемости к шинам и нет.

Торможение с 80 км/ч показало, что жёсткость хорошо и надёжно,
но реагировать на дорожную ситуацию при такой характеристике лучше
заблаговременно. На сухом покрытии тормозной путь получился 19,7
метра, а после дождя или поливальной машины – 23,2 метра. Разница с
конкурентами хоть и небольшая, но есть.

Распределять места – дело непростое. Если говорить о цифрах, то
абсолютным победителем в немногочисленных, но наглядных упражнениях
выходит Yokohama Bluearth AE50. Почти в протектор ей дышит и Viatti
Strada Asimmetrico со вторым результатом. Но ведь и Roadstone N8000
отстает совсем чуть-чуть, получая заслуженную бронзу.

Ну а теперь самое интересное – цены.

Стоимость шин
Viatti Strada Asimmetrico – 3604 рубля
Yokohama Bluearth AE50 – 4860 рублей
Roadstone N8000 – 4317 рублей.

Простая арифметика показывает что комплект Viatti обойдётся в
14416 рублей, Yokohama 19440, а Roadstone 17268 рублей.

Каждый решит для себя сам, какие шины покупать. Все три модели
держатся очень близко друг к другу по всем показателям, отличаясь в
основном в цене.

И помните, в шинах главное, чтобы они были как можно свежее.
Старше трёх лет, пролежавшие на складе, брать уже не стоит. Чем
моложе, тем долговечнее и безопаснее. Мы же не настолько богаты,
чтобы каждый год покупать новые. А положенные пять лет эти модели
продержатся точно!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Victory Key - АВТОПОРТАЛ Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика