Экипаж Дмитрия Сотникова лидирует после первого этапа ралли «Амуль-Хазар 2018»

Экипаж Дмитрия Сотникова лидирует после первого этапа ралли «Амуль-Хазар 2018»
Поделись с друзьями

11 сентября, Икиуазак

 На центральной площади города парад участников принимал президент Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедов. Также в церемонии старта гонки участвовал генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин.

На следующее утро участников ждал 9-километровый пролог и сразу же после него 247-километровый этап Туркменабад – Икиузак.  Особенность этого ралли в том, что ежедневный пробег машин команд ассистанс больше, чем у «боевых» экипажей. Если спортивные машины едут с востока на запад пересекая Каракумы напрямик с минимальными лиазонами до бивуаков, то машинам сопровождения приходиться передвигаться асфальтовыми дорогами, проложенными от Ашхабада до столиц веллаятов (областей) с юга на север, накручивая при этом существенные километражи. Чтобы добраться до бивуака в Икиузаке командам ассистанс 11 сентября предстояло преодолеть 447 километров, а 12 сентября до Дарвазы придется ехать аж 889 километров.

Экипаж Дмитрия Сотникова лидирует после первого этапа ралли «Амуль-Хазар 2018»

Пустыня встретила экипажи изнурительной жарой местами до 48 градусов. Стоит отметить, что как раз неподалеку от Туркменабада в 1983 году был зафиксирован температурный рекорд СССР +51 градус, а наивысшая температура на песке достигает + 80 градусов.

Ландшафты наблюдаемые механиками на пути в Икиуазак напоминали астраханские пейзажи, привычные с российского чемпионата по ралли-рейдам: поросшие кустарником высокие песчанные бугры хаотично разбросанные до горизонта. Местами дорогу от перемещающихся огромных масс песка защищает искусственно созданный глиняный бруствер тянущийся вдоль разбитого асфальта на многие-многие километры.

Зато у «боевых» экипажей на маршруте  не было никаких дорог, а только направления, и, казалось бы, свобода выбора курсов. Однако, принимая во внимание то, что ландшафт был весьма непростым и отклонения от предписаний роуд-бука грозили застреваниями, риском заблудиться и остаться без помощи, участники старались не терять друг друга из видимости и по возможности идти по следам лидирующих машин.

Со старта основного СУ экипажи ушли согласно показанным на коротком прологе результатам.  Экипаж Дмитрия Сотникова примерно на середине трассы обошел МАЗ Сергея Вязовича и практически до финиша обе машины ехали что называется ноздря в ноздрю. Не сильно отстал от них экипаж Айрата Мардеева. Благодаря взятому довольно быстрому темпу, грузовики в итоге оказались впереди  основного пелетона ралли, пропустив вперед лишь именитых пилотов из легкового зачета Нани Рому, Мэтье Серрадори, Мирослава Заплетала и Гарри Ханта.

В целом этап прошел для камазовских экипажей в штатном режиме. Лучшим в грузовом зачете стал экипаж Дмитрия Сотникова (03:58:24),  второе время у белорусского экипажа Сергея Вязовича (04:03:19), третье у экипажа Айрата Мардеева (04:03:24). Эти же три экипажа заняли соответственно 6,7,8 место в абсолютном зачете по итогам дня.

 Цитаты

 Айрат Мардеев, пилот экипажа №400

«Казалось бы довольно однообразная и скучная трасса, больше проверяющая физическую выносливость экипажей. Но с другой стороны, видимо, именно такое начало длинной гонки вполне оправданно, так как многим необходимо «вкатиться» в гонку, почувствовать автомобиль, самим акклиматизироваться, в конце концов. Конечно можно было себе найти большего разнообразия, пытаться срезать, обгонять. Но этого никто благоразумно не делал. Сворачивать с накатанного следа было опасно еще и потому что высохший кустарник легко протыкает шины, а менять в такую жару колеса никому не хотелось».

 Дмитрий Свистунов, штурман экипажа Айрата Мардеева №400

«Довольно короткие привязки в роуд-буке. Логика разработчиков вполне понятна. Организаторы  стараются не растерять участников по трассе. Книга написана так, чтобы все двигались примерно в одном канале. Также отмечу, что есть, конечно, отличия в манере изложения маршрута, по сравнению, например, с «Шелковым путем» или «Дакаром» . Не скажу, что лучше или хуже, просто надо привыкать к особенностям».

 Руслан Ахмадеев, штурман экипажа Дмитрия Сотникова №402

«Роуд-бук Рене Метжа составлен исходя из того, что пилот главный в экипаже человек и именно он выбирает скорость движения, включает смекалку и интуицию, где надо и не следует ожидать, что в роуд-буке будет предусмотрительно и заботливо указана, например, каждая яма. В этом смысле при выборе скорости надо быть весьма осторожным и обладать хорошей реакцией. Штурман в данном случае больше подсказчик».

Экипаж Дмитрия Сотникова лидирует после первого этапа ралли «Амуль-Хазар 2018»

Экипаж Дмитрия Сотникова лидирует после первого этапа ралли «Амуль-Хазар 2018»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Victory Key - АВТОПОРТАЛ Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика