+7 (960) 048-47-98
420036, республика Татарстан, город Казань, Тэцевская улица, дом 5
+7 (960) 048-47-98
+7(843)258-47-98
Закон о тахографах казань | АВТОПОРТАЛ

Закон о тахографах с 1 ноября 2019 года

Поделись с друзьями
Закон о тахографах с 1 ноября 2019 года

Тахограф – что это такое?

Определение термина тахограф дано в законе о «О безопасности дорожного движения», принятом еще в 1995 году. С 1 ноября понятие тахографа, как прибора установленного на транспортном средстве (ТС), будет закреплено в ст. 2 ФЗ-196, в котором содержится перечень употребляемых в законе терминов.

Закон определяет данное устройство как техсредство контроля, используемое в целях регистрации информации о скорости и маршруте движения ТС, режиме работ и отдыха водителя, времени управления ТС. Регистрация информации должна производиться непрерывно, без возможности ее корректирования, в целях чего используются определенные устройства, отвечающие установленным в законе требованиям. По сути это самописцы.

В этой же ст. 20 ФЗ-196 установлено, что требования к устройствам устанавливаются Правительством РФ, так же как и категории ТС, для которых оно обязательно. Постановлением Правительства РФ №1213 последнее передало соответствующие полномочия Минтансу РФ. В результате этой цепочки можно выйти на приказ Минтранса 36 о тахографах, как основной нормативно-правовой акт в указанной сфере регулирования, который часто называют «законом о тахографах».

Закон о тахографах с 1 ноября 2019 года

2019 год – законодательная база

Приведем актуальный список нормативно-правовых актов, на который можно ориентироваться при использовании тахографов:

  • ФЗ-196 от 10.12.1995г.;
  • Постановление Правительства РФ №1213 от 23.11.2012г.;
  • приказ Минтранса 36 от 13.02.2013 с изменениями на 2019 год;
  • приказ Минтранса РФ №273 от 21.08.2013г. (о порядке оснащения ТС самописцами);
  • КоАП РФ, где в ст. 11.23 указаны штрафы за нарушение правил, указанных в перечисленных выше документах.

В 2019 году важные изменения в законодательство о тахографах вносились с 1 января 2019 года. Приказ Минтранса 36 с этой даты не меняется, однако приказ №273 установил, что запрещено использовать аналоговые устройства в качестве тахографа, их необходимо заменить на цифровые с модулем СКЗИ. Блок средства криптографической защиты собираемой информации теперь должен обязательно присутствовать на устройстве, так как он хранит информацию в зашифрованном виде и препятствует возможной фальсификации данных.

Кто обязан использовать тахограф?

В соответствии с Приложением №2 к Приказу Минтранса №36, устанавливать устройство нужно на следующие ТС:

  • используемые для перевозки пассажиров, при наличии, помимо места водителя, более 8 сидячих мест, с максимальной массой не более 5 тонн (это категория М2);
  • используемые для перевозки пассажиров, при наличии, помимо места водителя, более 8 сидячих мест, с максимальной массой более 5 тонн (это категория М3);
  • предназначенные для осуществления перевозки грузов, с максимальной массой более 3,5 тонн, но менее 12 тонн (это категория N2);
  • предназначенные для осуществления перевозки грузов, при максимальной массе более упомянутых ранее 12 тонн (это уже категория N3).

Существуют и исключения, установленные в том же Приложении (учебные ТС, автомобили органов, осуществляющих ОРД и т.д.).

Изменения с 1 ноября для физических лиц

Тахограф с 1 ноября 2019 года будет обязателен и для физических лиц. Поправки, вступающие с этой даты в силу, внесены непосредственно в закон «О безопасности дорожного движения». Чтобы лучше разобраться в вопросе, нужно рассматривать изменения в комплексе:

  • ФЗ-508 внес в пункт 3 ст. 20 ФЗ-196 перечень эксплуатируемых ТС, по которым физические лица обязаны предпринимать меры по исполнению установленных требований по соблюдении правил дорожного движения, грузовые автомобили массой более 3,5 тонн. Этот закон уже вступил в силу;
  • в перечень таковых мер ФЗ-386 в пункте 3 включено обязательство по установке тахографа.

Таким образом, тахограф стал обязателен для физических лиц, эксплуатирующих автомобили следующих видов:

  • автобусы;
  • грузовые автомобили массой более 3,5 тонн.

Изменения по размеру штрафов

Штрафы за тахографы с 1 ноября 2019 года повышаются, изменения вносятся в ст. 11.23 КоАП РФ:

  • для водителей – с диапазона от 1 до 3 тысяч рублей до диапазона 3-5 тысяч;
  • минимум санкции для должностных лиц увеличатся до 7 тысяч рублей (сейчас — 5 тысяч, максимум останется прежним — 10 тысяч).

Также введены штрафы для ИП – с 15 до 25 тысяч рублей, для организаций – с 25 тысяч до 50.

Закон о тахографах с 1 ноября 2019 года: 4 комментария

  • 01.11.2019 в 23:50
    Permalink

    Капец блин! Как еще содрать с народа, я в шоке просто. осталось еще перед женой отчитываться) Скоро еще тахограф для отчета жены сделают)

    Ответ
  • 02.11.2019 в 19:40
    Permalink

    Да ладно, сразу ныть, закон тоже не просто так пишут, Это ж , ака черный ящик. Посмотрите новости, сколько жертв на дороге, мне лично не жалко, сейчас только надо определиться какой и у кого установить.

    Ответ
  • 04.11.2019 в 15:30
    Permalink

    Народ, я не понял что значит аналоговый и цифровой? КТО парит в этом подскажите?

    Ответ
  • 07.11.2019 в 09:28
    Permalink

    Аналоговые тахографы
    Аналоговый тахограф производит запись информации о поездке на тахограмме, используя три пера, которые вырезают следы на круглой, покрытой воском диаграмме. Отмечаются данные следующего типа:

    скорость транспортного средства
    расстояние, пройденное транспортным средством
    деятельность водителя, также известная как ‘режим’
    Режимы водителя:

    Время вождения (автоматически в движении)
    Прочее рабочее время
    Время доступности (время ожидания, время второго водителя, время в кабине отдыха во время движения второго водителя)
    Перерыв и отдых
    Аналоговый тахограф также содержит области для ручных записей, измеряя действия, такие как:

    весь ежедневный рабочий период
    любые периоды отдыха
    любая работа, сделанная вне транспортного средства
    Цифровые тахографы
    Цифровые тахографы состоят из двух частей, монтированных в транспортное средство – юнит транспортного средства (VU) и спидометр. VU получает сигнал от юнита отправителя, расположенной в коробке передач транспортного средства. Этот сигнал тогда идет от VU до юнита спидометра, где водитель может видеть это.

    Время для VU всегда устанавливается по Гринвичу (GMT ). Все записи ведутся согласно этому.

    VU юнит имеет системную память и содержит данные о:

    все водители транспортного средства и периоды вождения ими транспортного средства в течение приблизительно 12 месяцев
    любые ошибки, которые произошли в устройстве
    любые попытки вмешаться в систему
    ускорение транспортного средства
    детали калибровки устройства, когда тахограф проверен в авторизованном центре калибровки
    отметки, когда был предоставлен доступ служащим контрольного органа

    Ответ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика