Volkswagen предложил привязать размер госсубсидий к уровню локализации

Volkswagen предложил привязать размер госсубсидий к уровню локализации
Поделись с друзьями

По мнению компании, государство должно больше поддерживать производителей с высоким уровнем локализации

Volkswagen обратился к российскому правительству с предложением дифференцировать систему господдержки автопрома. По мнению немецкой компании, размер госсубсидии должен зависеть от уровня локализации каждого конкретного автопроизводителя. Письмо с таким содержанием было направлено курирующему автопром вице-премьеру Дмитрию Козаку, об этом стало известно «Ведомостям».

Дифференцированный подход при распределении госсубсидий необходим для обоснования обязательств автопроизводителей при заключении специальных инвестиционных контрактов (СПИК). В то же время планы по росту степени локализации у разных автомобильных компаний могут сильно отличаться. В противном случае обязательства по инвестконтрактам нужно сделать одинаковыми, говорят представители Volkswagen.

Сам Volkswagen пообещал вложить в свое российское производство еще 61,5 млрд рублей в течение 10 лет. Компания инвестирует в России в расширение модельного ряда, производства двигателей, а также в организацию выпуска коробок передач и электронных блоков управления. Больше собирается вложить только Renault-Nissan-Mitsubishi (70 млрд рублей). К текущему моменту Volkswagen инвестировал в российские проекты €1,8 млрд.

По данным «Ведомостей», с аналогичным предложением правительству выступила и Renault. Сами Volkswagen и Renault пока отказываются от комментариев. Использовать систему господдержки, пропорциональную уровню локализации производителей, в июне призвал и президент АвтоВАЗа Ив Каракатзанис.

Нашлись и противники дифференцированного подхода: его раскритиковали «Автотор», Volvo Trucks, «ПСМА рус» (СП Mitsubishi Motors с PSA Peugeot Citroen в Калуге) и BMW. В письме Дмитрию Медведеву они указали, что дифференциация уровня господдержки создаст в отрасли «нерыночные механизмы регулирования с целью получения дополнительной доли рынка и финансирование своих проектов одними локальными автопроизводителями за счет ухудшения условий доступа на рынок других». В конечном итоге это может привести к закрытию некоторых заводов.

Напомним, инвестконтракты являются заменой соглашениям о промышленной сборке, которые были заключены в 2000-х годах. Согласно правилам Всемирной торговой организации, Россия не может заключать новые соглашения о промсборке.

Volkswagen предложил привязать размер госсубсидий к уровню локализации

Завод Volkswagen в Калуге

Volkswagen предложил привязать размер госсубсидий к уровню локализации

Завод Volkswagen в Калуге

Volkswagen предложил привязать размер госсубсидий к уровню локализации

Завод Volkswagen в Калуге

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Victory Key - АВТОПОРТАЛ Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика