За первый квартал 2019 года средняя цена ОСАГО снизилась на 4%

За первый квартал 2019 года средняя цена ОСАГО снизилась на 4%
Поделись с друзьями

После вступления в силу 9 января 2019 года изменений к указанию Центрального банка о тарифах на ОСАГО, средняя цена полиса обязательной “автогражданки” снизилась на 4% – с 5 815 до 5 560 рублей. Об этом сообщил президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс. 

Сильнее всего – на 42% – средняя цена полиса снизилась для мотоциклов и мотороллеров, с 1105 до 640 рублей. Средняя стоимость полиса ОСАГО для легковых автомобилей физлиц снизилась на 3% – с 5 635 до 5 488 рублей, для легковых автомобилей юрлиц – на 12%, с 8 132 до 7 183 рублей. Средняя цена полиса обязательной “автогражданки” для грузовиков упала на 10% – с 8 053 до 7 232 рублей. 

Для тех категорий транспорта, по которым страховщики отмечали высокую убыточность, средняя цена полиса ОСАГО выросла. Так, для такси средняя стоимость обязательной “автогражданки” увеличилась на 9% – с 16 321 до 17 760 рублей, для троллейбусов – на 10%, с 9 086 до 10 019 рублей, для трамваев – на 5%, с 5 248 до 5 504 рублей, для автобусов, осуществляющих регулярные перевозки – на 12%, с 12 916 до 14 423 рублей.

“Пока реформа развивается ровно так, как и прогнозировали страховщики – расширение тарифного коридора позволило страховым компаниям сделать тарифы более справедливыми для разных категорий автовладельцев, что мы уже и видим на изменяющейся средней цене полиса обязательной “автогражданки” для них”, – сказал президент РСА Игорь Юргенс. Он уверен, что при успешном продолжении процесса индивидуализации тарифов ситуация будет развиваться в том же ключе – усиливающаяся конкуренция между страховщиками приведет к снижению цен на полисы ОСАГО для большей части автовладельцев.  

9 января вступили в силу изменения к указанию Банка России о тарифах на ОСАГО, согласно которым тарифный коридор по обязательной “автогражданке” был расширен на 20% вверх и вниз. Кроме того, был реформирован коэффициент “возраст-стаж” – вместо 4 градаций возраста и стажа он стал включать 58 градаций. Также в соответствии с этими изменениями с 1 апреля 2019 года была проведена реформа коэффициента бонус-малус (КБМ). В тех случаях, когда у автовладельца было несколько разных значений КБМ, за ним был закреплен один, самый низкий. Кроме того, КБМ перестал “сгорать” – теперь в случае перерыва в вождении за автовладельцем сохраняется тот же КБМ, который был у него до перерыва. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Victory Key - АВТОПОРТАЛ Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика