Профсоюз предложит Ford меры по спасению его российских заводов

Профсоюз предложит Ford меры по спасению его российских заводов
Поделись с друзьями

На прошлой неделе сообщалось, что Ford Motor рассматривает возможность закрытия двух из трех своих российских производств — во Всеволожске Ленинградской области и Набережных Челнах республики Татарстан. Окончательное решение по вопросу еще не принято, поэтому профсоюз работников всеволожского завода планирует предложить руководству концерна план по спасению производств, в первую очередь, площадки в Ленинградской области.

Как сообщает газета «Известия», предложения озвучат 15-16 марта на встрече с секретарем европейского производственного совета Ford Motor в Европе и федерации IndustriALL Global Union, куда входят автомобильные профсоюзы всего мира. Основные идеи по спасению производства выглядят так: 1) перепрофилирование завода, 2) изменение модельного ряда, 3) снижение себестоимости модели Focus (основной продукт всеволожского завода).

Первый вариант, вероятно, предполагает переориентацию завода на выпуск запасных частей. Опыт уже есть: для сервисных центров Ford в Европе в Ленинградской области с прошлого года производят бамперы, крылья и некоторые другие детали.

Второй пункт — постановка на всеволожский конвейер моделей более востребованного в России типа, чем легковые Focus и Mondeo.

«По моделям есть несколько вариантов — Ford Tourneo Connect, китайский внедорожник (вероятно, Ford Territory — прим. ред.) и грузовые машины», — заявил глава профсоюза Ford Всеволожск Михаил Сергеев.

Третий пункт — максимальное снижение себестоимости модели Focus за счет внедрения более дешевых комплектаций и оптимизации производственных процессов.

В случае сокращения предлагается выплатить людям по два годовых оклада, как это было сделано при закрытии румынского завода Ford, говорит Сергеев. Сейчас средняя зарплата на всеволожской площадке составляет 52 000 рублей в месяц, то есть в год — 624 000 рублей.

В начале января автоконцерн сообщил, что обсуждает реструктуризацию бизнеса и сокращение производства в Европе, где в Ford трудятся 53 000 человек. В России, где Ford работает в рамках совместного предприятия с Sollers, акционеры рассматривают несколько вариантов реструктуризации и планируют принять решение во втором квартале 2019 года, сообщал Ford.

Если это произойдет, в России продолжит работать только одна площадка по сборке Фордов, которая располагается в Елабуге (Татарстан). На этом предприятии выпускают легкие коммерческие автомобили Transit, а также легковые Kuga и Explorer. При этом вполне вероятно, что на этом заводе оставят только производство Транзитов.

В феврале администрация Ленинградской области утверждала, что договорилась с руководством Ford Sollers о сохранении завода во Всеволожске.

Всеволожский завод известен сильным профсоюзом, который неоднократно проводил забастовки — в 2005, 2006, 2007 и 2018 гг.

Профсоюз предложит Ford меры по спасению его российских заводов

Хэтчбеки Ford Focus

Профсоюз предложит Ford меры по спасению его российских заводов

Ford Focus

Профсоюз предложит Ford меры по спасению его российских заводов

Ford Mondeo

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Victory Key - АВТОПОРТАЛ Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика