GreenNCAP оценит реальные выбросы и расход топлива автомобилей
GlobalNCAP позволит предоставлять потребителям объективную информацию о характеристиках автомобилей.
Ассоциация EuroNCAP создала отдельную программу испытаний воздействия автомобилей на окружающую среду. Главная задача «зеленого» рейтинга — оценить разрыв между официальными данными производителей и реальными характеристиками. GreenNCAP должен помочь покупателям выбрать экологичный автомобиль.
Тесты проводятся по двум направлениям — выбросы и энергоэффективность (расход топлива). Проверка выбросов происходит в лаборатории, где имитируются режимы работы холодного запуска, прогретого мотора, движения по магистрали, эко- и спорт-режимы. Также проводятся замеры во время реальных дорожных испытаний. Расход топлива также проверяется в стендовых и реальных условиях, эксперты вычисляют среднее и наихудшее потребление.
По каждому параметру присваивается одна из пяти оценок, имеющих цветовую идентификацию: зеленая — good (хорошо), желтая — adequate (приемлемо), оранжевая — marginal (предельно), коричневая — weak (слабо) и красная — poor (плохо).
На начальном этапе исследуются воздействие автомобиля на окружающую среду только во время движения. Позже будут учитываться затраты ресурсов, используемых для производства транспортного средства, энергия, которую он потребляет в течение своей работы, и энергия, необходимая для утилизации и переработки его частей.
В первых испытаниях приняли участие 12 автомобилей, среди которых было два электрокара (BMW i3 и Hyundai Ioniq), три дизельных (Audi A7 Sportback, BMW X1, и VW Golf) и семь бензиновых (Fiat Panda, две модификации Ford Fiesta, Mercedes-Benz A-Class, Subaru Outback, Volvo XC40 и VW Up!).
Так же, как и в обычном NCAP, автомобилям присваиваются звезды. Ожидаемо лучшие результаты (пять звезд) показали электромобили. Ни одной звезды не получили Fiat Panda, VW Golf и Ford Fiesta с экоклассом Euro 6B (модель с Euro 6d-Temp заработала две звезды). VW up! GTI получил четыре звезды; BMW X1 2.0d и Mercedes-Benz A200 удостоены трех звезд. Одну звезду дали Audi A7 50 TDI, Volvo XC40 T5 и Subaru Outback 2.5.
GreenNCAP реализуется при поддержке правительств европейских стран, автоклубов, сообществ потребителей и университетов. Испытания проводятся в независимых испытательных лабораториях, расположенных в восьми европейских странах.
Пьер Кастен, председатель EuroNCAP, сказал: «В течение многих лет существовало несоответствие между тем, как автомобили выполняют нормативные испытания, и тем, как они работают на дороге. Потребители часто не получают официально заявленную экономию топлива и в итоге платят за разницу. Сейчас законодательство ужесточается, но потребительское тестирование может дополнить его и сделать еще один шаг: оно может реально стимулировать производителей автомобилей побеждать своих конкурентов, внедряя инновации в области энергоэффективности и сокращения выбросов. Мы уверены, что они ответят на вызов на благо покупателей автомобилей и окружающей среды».
Напомним, недавно EuroNCAP провела очередную серию краш-тестов, в ходе которой выяснилось, что новый Гелендваген — максимально безопасный автомобиль.
Volkswagen Golf на замерах
Ford Fiesta на замерах
Audi A7 Sportback на замерах
Логотип GreenNCAP
Результаты первой серии испытаний GreenNCAP
Результаты первой серии испытаний GreenNCAP
Результаты первой серии испытаний GreenNCAP