Rinspeed представил концепцию компактных шаттлов со сменными кузовами

Rinspeed представил концепцию компактных шаттлов со сменными кузовами
Поделись с друзьями

Швейцарская компания Rinspeed, которая славится разработками концептуальных автомобилей с нестандартной конструкцией, представила свое новое детище — электрический «беспилотник» microSNAP. Презентация автомобиля состоялась на выставке потребительской электроники CES в Лас-Вегасе.

Машина относится к категории шаттлов, то есть транспорта, обслуживающего определенный маршрут. «Изюминка» microSNAP — выполненные отдельными модулями шасси и кузов. Такое решение позволяет заменять кузов в зависимости от текущих задач. Шасси называется Skateboard, кузова —  Pods. В концептуальном смысле microSNAP является уменьшенной копией более крупного Rinspeed Snap, показанного год назад.

Франк Риндеркнехт, основатель и бессменный руководитель Rinspeed, придумал для новых машин отдельный слоган: «Думайте о могучем микро!». Он считает, что дни больших автомобилей закончились и их заменят компактные автономные транспортные средства, отвечающие точечным запросам потребителей. Эти технологии должны удовлетворить потребности онлайн-торговли и других сфер, в которых требуется перемещение объектов.

Как и большие шаттлы Rinspeed Snap, маленькие транспортные модули (габариты: 262х1335х1708 мм, колесная база 1686 мм и вес 730 кг) имеют платформу-шасси, которая является полностью автоматизированной и роботизированной. В ней предусмотрены резервные системы рулевого управления и торможения. Концепция предполагает, что шасси будут существовать два-три года, а потом меняться из-за появления новых технологий и износа. Представленная модель оснащена трехфазным асинхронным электродвигателем мощностью 13 кВт и крутящим моментом 57 Нм. Его питает литий-ионная батарея емкостью 6,1 кВт*ч, которая обеспечивает запас хода 95 км. Rinspeed microSNAP развивает скорость до 75 км/ч.

Кузова могут быть совершенно разными — от двухместной «кибитки» с комфортным салоном с 49-дюймовым дисплеем мультимедийной системы до специальных блоков, учитывающих особенности транспортируемого груза: подогрев для готовой еды, охлаждение или заморозка для продуктов, полки и вешалки для одежды и т. п. Причем у кузовов есть свои системы электропитания, независимые от платформы.

В разработке microSNAP принимало участие несколько десятков компаний, известных во всем мире своими готовыми решениями в той или иной области: Osram поставляет всю технологию внутреннего и внешнего освещения, светодиодные фары взяты у Prettl Lighting & Interior, электромоторы — у Mahle, связь уровня 5G обеспечивает Harman Ignite Cloud, программное обеспечение «автопилота» пятого уровня совместно разработали Luxoft, MHP, SAP, IoT, EY Advisory и Bamboo Apps, сканироание радужной оболочки для распознавания пассажиров, систему контроля салона и автоматическое затемнение стекол создала Gentex, систему смены кузовов — Kuka.

В настоящее время проработана технологическая концепция и дизайн проекта, ведутся переговоры с инвесторами по началу выпуска microSnap. Но уже сейчас известно, что в полностью готовом виде машинки представят на Женевском автосалоне в марте 2019 года.

Rinspeed представил концепцию компактных шаттлов со сменными кузовами

Rinspeed microSNAP

Rinspeed представил концепцию компактных шаттлов со сменными кузовами

Rinspeed microSNAP

Rinspeed представил концепцию компактных шаттлов со сменными кузовами

Rinspeed microSNAP

Rinspeed представил концепцию компактных шаттлов со сменными кузовами

Rinspeed microSNAP

Rinspeed представил концепцию компактных шаттлов со сменными кузовами

Более крупный Rinspeed Snap 2017 года

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Victory Key - АВТОПОРТАЛ Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика