Ford хочет избавится от запаха «нового автомобиля» из-за китайцев

Ford хочет избавится от запаха «нового автомобиля» из-за китайцев
Поделись с друзьями

Ford Motor Co. подал заявку на регистрацию патента, который описывает процесс удаления запаха нового автомобиля до его приобретения покупателем. Эта технология разработана специально для китайских клиентов. Дело в том, что низкое качество отделки салонов автомобилей еще 10-15 лет назад стало настоящей проблемой в Поднебесной, отодвинувшей на второй план даже такую важную характеристику, как расход топлива. До сих пор интенсивный запах в салоне влияет на решение о покупке машины больше, чем мощность двигателя или наличие опций. По исследованиям J.D. Power China, в 2018 году более 10% водителей-китайцев жаловались на эту проблему. Китай является крупнейшим автомобильным рынком в мире, поэтому автопроизводители не могут игнорировать пожелания клиентов.

Для того, чтобы выявить основные источники запахов в 2017 году, Ford провел исследования, пригласив 18 специалистов в свои китайские лаборатории. «Золотые носы» обнюхали салоны от ковриков на полу до рулевого колеса, и определили интенсивно пахнущие элементы. Амбре вызывают летучие органические соединения, выделяемые кожей, пластиком, винилом и химическими веществами, используемыми для крепления и герметизации деталей. Сейчас идет разработка новых составов пластиков и герметиков, которые будут меньше пахнуть, сохранив при этом баланс цены и качества.

Параллельно специалисты Ford разработали алгортим принудительного выветривания запаха нового автомобиля.  Чтобы удалить запах, его, как ни странно, нужно сначала усилить при помощи нагрева. Процесс, описанный в патенте, включает в себя принудительное «пропекание» машины: ее оставляют на солнце и на короткое время включают двигатель, «печку» и вентилятор. При этом окна машины для выветривания «ароматов» открывают. Программное обеспечение с помощью различных датчиков оценивает качество воздуха, и, когда оно достигает оптимальных значений, машина считается очищенной от запаха.

В Ford понимают, что запах нового автомобиля является важным и привлекательным фактором для многих других рынков — прежде всего, американского. Поэтому конкретных планов повсеместного применения этих технологий пока нет.

Ford хочет избавится от запаха «нового автомобиля» из-за китайцев

Салон Ford Escort выпуска 80-х годов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Victory Key - АВТОПОРТАЛ Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика